Ольга Соловьёва
Заикание у детей
▼ Скачать + Заказать документы
В практике довольно часто приходится встречаться с детьми, страдающими затрудненной речью. Боязнь речевого общения – одна из разновидностей невротических нарушений. Чем сложнее и ответственнее ситуация речевого общения, тем труднее ребенку вступить в контакт. Обращают на себя внимание характерные черты таких детей : неуверенность в себе, впечатлительность, робость, чрезмерная ранимость.
Публикация «Заикание у детей» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Известен особый феномен – «детский страх». Проявляется он психическим напряжением, учащенный сердцебиением, побледнением кожных покровов. Страх возникает в определенной обстановке. Чаще всего в этом виноваты родители: не задумываясь о последствиях, они закладывают в сознание ребенка мысль о существовании ситуаций, якобы несущих в себе угрозы его здоровью и жизни. Многое в этих ситуации зависит от «фантазий» взрослых. Угрожающими объектами становятся некоторые животные, явления природы. Например: «Не подходи к собаке, она тебя укусит!». Пугают не только животными, но и, как уже говорилось, внушают страх перед различными природными явлениями - молнией, громом, ливнем. Мистифицируют вой ветра, гул проводов, стук птичьего клюва в окно. Включают в истории, излагаемые детям, образы колдунов, леших, домовых и пр. А это оборачивается потом печальными последствиями – теми или иными расстройствами психики. Не все дети, перенесшие испуг, начинают после этого заикаться. В большинстве случаев имеются какие-то предпосылки, предрасполагающие причины, на которые как бы «накладывается» воздействие психотравмы (например, испуга, вызывающей нарушение речи.
Главная же роль в достижении стойкого равновесия в нервной системе ребенка принадлежит семье и той атмосфере, которая в ней сложилась. Ровное отношение между родителями, четкий режим сна и питания, обязательные ежедневные прогулки, упорное приучение малыша к правильному общению со сверстниками и взрослыми – все это не только обеспечивает его полноценное физическое и интеллектуальное развитие, но и укрепляет психику и в конечном счете исключает предпосылки для возникновения заикания.