Елена
Конспект интегрированной НОД для детей раннего возраста «Солнечный зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для развития познавательных и конструктивных способностей детей раннего возраста
Составила:
воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка»
Осколкова Елена Станиславовна
2016 г
Осколкова Елена Станиславовна МБДОУ №70 «Дюймовочка»
Красноярский край, г. Железногорск
Тема: «Солнечный зайчик»
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей раннего возраста „Солнечный зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Возраст: Первая младшая группа
Задачи:
1. Обогащать представления детей об окружающем мире. Развивать познавательную активность, творческие и конструктивные способности, речь, внимание.
2. Продолжать закреплять умения детей приемам прикладывания и накладывания деталей строителя.
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Планируемые результаты: проявляет интерес, инициативу, самостоятельность.
Предметно-практическая среда: зеркало; недорисованные картинки; мячи и обручи 4-х основных цветов; кубики и кирпичики; картинки солнышка и тучка.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: ситуативно-личностная.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: деятельность в группе.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: отвечают на вопросы, выражают эмоции.
1. Мотивационно-целевой:
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится. Кто это может быть? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.
«Он солнца шустренький сыночек.
Он скачет всюду, где захочет.
Скок – поскок то там то тут
Знаешь, как его зовут?»
Дети: Солнечный зайчик.
2. Содержательный:
Воспитатель направляет зеркало на солнышко, а отражение на стену.
Воспитатель: Какой он, солнечный зайчик (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, стихотворение, которое написала Галина Сивакова.
«Вот и зайчик на стене
Солнечный, игривый,
Будто скачет на коне
С шелковистой гривой.
По дивану проскакал
Сел коту на хвостик,
Маму в нос поцеловал:
- Здравствуйте, я в гости!»
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком (дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, солнечный зайчик принёс нам необычные картинки. На что похожа картинка? А эта? (ответы детей)
Воспитатель убирает зеркало.
Воспитатель: А где же зайчик? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь корзина. Что в ней лежит?
Дети: Мячики.
Воспитатель: А сколько мячиков?
Дети: Много.
Игра «Путаница»
Воспитатель нарочно ошибается и говорит. Например: Посмотрите, какой у меня квадратный мяч! Вместо синего мяча, говорит красный и т. д.
Воспитатель: Сколько у меня в руке мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: А в корзине сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите все по одному желтому мячу. Сколько у вас в руке мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: Положите свои мячи в корзину. Сколько их?
Дети: Много.
Тоже самое проделать с мячами красного, синего и зеленого цветов.
Игра «Разложи по цвету»
Все мячи из корзины высыпаются на пол. Необходимо разложить мячи в обручи по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Туча.
Воспитатель: Наверное, тучка, спрятала солнышко и зайчик исчез.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Когда солнышко светит, дети танцуют, а на слова дождик, прячутся под зонтик к воспитателю.
Дыхательное упражнение «Сдуй тучу»
Дети дуют на тучу, набрав воздух через нос и выдувая через рот, сделав губки трубочкой.
Появляется солнечный зайчик.
Воспитатель: Ребята, солнечный зайчик проголодался. Давайте его пригласим за стол? (ответы детей)
Воспитатель: Зайчик маленький, а стол и стул для него нужен какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)
В: Мы с вами построим из настольного строителя мебель. Кирпичик положим на кубик, и у нас получится, что?
Дети: Стол.
Воспитатель: А если кирпичик приставить к кубику, то получится, что?
Дети: Стул.
Воспитатель: Подумайте, как можно по-другому, построить стол и стул? (ответы детей). Постройте для зайчика стол и стул.
После того, как дети построят, воспитатель направляет солнечного зайчика на построенный стул к каждому ребёнку. Дети кормят продуктами, муляжами.
Солнечный зайчик: Спасибо вам, детки! Мне с вами было очень весело и интересно, но мне нужно возвращаться домой. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы солнечный зайчик снова пришёл к нам в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы дома нарисуйте с мамами или папами своё солнышко и принесите в детский сад. Ведь солнечный зайчик приходит когда появляется солнышко.
3. Рефлексивный:
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?
А что мы с ним делали? А из чего мы строили стол и стул для зайчика?
Ответы детей
Воспитатель: Вы такие молодцы! Похлопайте себе в ладошки и погладьте по головке.