Евгения Олимова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе
«Зайчик в гостях у ребят»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование: мягкая игрушка зайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, шар, куб, конус, цифры от 1 до 5 по количеству детей, морковки 3 большие и 2 маленькие, две дорожки (узкая и широкая, 2 дерева (высокое и низкое, видеопрезентация, мольберт и магниты.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
В- Ребята, сегодня к нам пришел лесной гость. А чтобы узнать кто это отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
Дети- заяц!
В- Молодцы ребята, конечно это зайчик. Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится как мы. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
Ребятки, поможем зайчику выполнить задания?
Дети – да.
Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».
(Дети отгадывают загадки и на экране появляется фигура)
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник.
- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
(На экране появляется овал и прямоугольник)
Это плоские фигуры, а как же называются объемные? (показывает куб, шар, конус).
В- Молодцы дети, а теперь, давайте поиграем с геометрическими фигурами.
(Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника)
В- Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
В - Дети, давайте немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
Задание №2. «Сосчитай морковки –счёт, сравнение, цифры, величина».
-Зайка принёс с собой кое-что. Воспитатель достает 1 морковку. Ребята, сколько морковок?
- Одна.
-Значит какую цифру нужно показать? 1
- Покажите цифру 1.
Воспитатель достает еще одну морковку. Сколько теперь морковок?
- Две.
- Покажите цифру 2.
Воспитатель достает еще одну морковку. Сколько теперь морковок?
- Три.
- Покажите цифру 3.
(Воспитатель добавляет ещё 2 морковки- меньшего размера)
- Ребята, как узнать, сколько теперь стало морковок?
Дети по одному считают морковки (или хором)
-Все ли морковки одинаковые? Это какая морковка по размеру?-большая / маленькая
- Ребята, сколько зайчиков? Сколько морковок? Чего больше?
-Морковок много, а зайчик один. Морковок больше.
- Молодцы. Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Зайка»
Зайки дружно все присели,
Друг на друга поглядели
Дружно хлопаем в ладоши –раз-два,
Дружно топаем мы ножкой раз-два,
Что у зайки на макушке?
Длинные растут там уши.
Скок-поскок, скок – поскок
Поскакали все в лесок.
В- Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Задание №3 «Части суток»
- Посмотрите на первую картинку:
На экране появляются картинки
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
В- молодцы, ребятки!
В - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик.
Задание № 4 «Ориентировка в пространстве»
• Зайчик прыгнул на стул.
• Зайчик прыгнул под стул.
• Зайчик прыгнул за стул.
• Зайчик прыгнул впереди стула.
• Зайчик прыгнул в коробку
Задание №5 «Величины»
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В лес ведут две дороги, посмотрите они одинаковые?
Дети- нет.
В- Какие это дороги?
Дети – одна широкая, другая узкая.
В – Правильно. Что еще можно сказать о этих дорогах?
Дети- одна длинная, другая короткая.
В- молодцы! Что-бы зайчик попал домой ему нужно пройти по
- широкой дороге к низкому деревцу (вызвать ребенка проводить зайчика)
- узкой дорожке к высокому дереву
Вызвать несколько детей проводить зайчика.
В- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело.