Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Загадочная вода»

Светлана Бычкина
Конспект занятия по экспериментированию «Загадочная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование с детьми «Загадочная вода».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Загадочная вода“» размещена в разделах

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

3. Развивающие:

- развивать речь, мышление, любознательность;

- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

Оборудование: Стаканы с водой, ё мкости: с солью, с сахарным песком, краска гуашь, ложки одноразовые, аромомасло, салфетки, кисточки, термос с кипятком, зеркало, лед в формочках, бумажные полотенца, земля.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в лабораторию. Посмотрите на картинку, кто знает, что такое лаборатория?

Дети с помощью воспитателя: лаборатория – это то место, где исследователи проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: А кто такие исследователи?

Дети с помощью воспитателя: Исследователи - -люди, которые проводят опыты и эксперименты для новых открытий в мире.

Воспитатель: На вас одета защитная одежда. Сегодня вы будете исследователями.

А то, о чем мы с вами будем говорить, нужно будет угадать.

Звучит музыка капающей воды.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?

- Это капает вода.

- Действительно, так капает вода. А откуда она может капать? Из крана, с крыши.

Сегодня всемирный день воды. Он отмечается во всех странах мира.

И сегодня мы узнаем много нового и интересного о воде.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете?

А где мы с вами в природе встречаемся с водой? ( В виде осадков: дождь, снег, град, роса.)

Физкультминутка:

Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой).

Исследователи, проходите за свои столы. (сели за столы).

Для начала выясним, что такое вода (Это жидкость.)

Зачем она нужна (растения, животные, люди, в быту, купаться.)

А вы знаете, что вода – волшебница. Она может быть жидкая, твердая, а еще в виде пара.

Итак, для получения информации о воде, нам нужно провести опыты (эксперименты).

Перейдем к правилам: надеть защитную одежду, аккуратно пользоваться емкостями о оборудованием, водой не баловаться, не брызгаться, вытирать пролившуюся воду салфеткой, после работы привести свои рабочие места в порядок.

Опыт 1: Вода – это жидкость (текучесть).

Посмотрите, что у вас налито в стаканчике? Что можно с ней делать? (Налить, перелить, вылить).

А еще мы с вами уже слышали, что вода может капать? Из пипетки показать.

Дети переливают из одного стакана в другой.

Итак, Вода это жидкость, которую можно наливать, переливать, выливать, капать. Она не имеет формы, принимает форму емкости, в которую ее наливают.

Опыт 2: Вода без вкуса

Попробуйте воду? Какая она? (сладкая, соленая, кислая? Горькая) Она без вкуса.

Возьмем вещество из мисок и ложечкой добавим его в стаканчик и перемешаем.

Пробуем. Какой вкус у Паши? У Ромы? Что добавили? Соль, сахар.

Итак, вода принимает вкус того вещества, которое мы в нее добавляем.

Опыт 3: Вода не имеет запаха

Понюхайте воду в стаканчике. Пахнет ли чем? Нет.

А если мы туда добавим волшебные капли с запахом. А теперь есть запах?

Итак, вода не имеет запаха. Она пахнет тем веществом, которое в нее добавили.

Опыт 4: Вода бесцветная.

Опусти в наш стакан ложечку. ЕЕ видно в воде?Да.

Итак вода какая? она прозрачная, бесцветная. Не имеет цвета.

Опыт 5: Окрашивание воды.

Ребята, я слышала, что вода может изменять цвет. Вы знаете как это сделать?

Нужно добавить краски.

Сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик дождик, что ты льешь (брызгаем пальцами)

Погулять нам не даешь (двумя пальцами гуляем)

Я водою дождевою землю мою, мою, мою (трем ладони)

Мою крышу и забор (показываем крышу, забор руки вверх)

Мою улицу и двор (руки в стороны)

Добавляем краску.

Какого цвета получилась у Саши? У Ксюши?

Вода была бесцветная, а стала какая? Почему?

Итак, вода может менять цвет в зависимости от того, какой цвет мы в нее добавим.

УБРАТЬ СТАКАНЫ ПОСЛЕ ОКРАШИВАНИЯ

Опыт 6: Испарение воды.

Какая вода может быть по температуре (Холодная, горячая, теплая).

У меня на столе стоит Термос. В нем очень горячая вода (кипяток). Термос – это емкость, которая сохранила жидкость горячей. Можно ли детям самим открывать? Нет. Только взрослые.

Открываю. А что идет из термоса? Пар. Откуда он появился? Вода при нагревании превращается в пар. Т. е. пар – это тоже вода.

А вдруг это не вода? Давайте проверим.

К пару подносим зеркало и держим над паром. Затем трогаем зеркало, капельки воды на нем.

Точно вода! Вода испаряется, в пар превращается.

Опыт 7: Вода может превращаться в лед, а лед в воду.

Мы уже говорили, что у воды нет формы, она принимает форму сосуда, в который ее налили.

Я налила воды в такую формочку и поставила ее в морозилку. Что с ней произошло как думаете? Она замерзла и превратилась в лед, т. к. в морозилке холодно.

А если сейчас эту формочку со льдом оставить в теплом месте? Растает. Возьмем в ручки ненадолго. Тает. Пальчики какие стали? Значит это тоже вода. Положили на тарелочки.

Итак, вода превращается в лед когда холодно, а лед в воду когда тепло.

А сейчас я прошу вас встать из-за столов и пройти построиться. Строю детей.

Физминутка

Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись

Не беда, что места мало, разомнемся для начала.

2 хлопка над головой, 2 хлопка перед собой

По коленкам бьем ладошкой

Прыгаем на правой ножке, и на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз, и сначала в другой раз.

Прошу вас пройти к другому столу.

Опыт 8: Очистка воды

Представим, что вы попали на необитаемый остров. На нем нет чистой воды. А она так нужна.

Сейчас мы с вами проведем опыт по очищению воды.

Перед вами стаканчики с грязной водой. Попробуем ее очистить.

Кладем бумажное полотенце на воронку и переливаем воду. Вода во втором стакане стала намного чище.

Это лишь один из способов фильтрации и очистки воды. У многих дома стоят фильтры для воды. Она очищается по такому принципу, только очищающий веществ в фильтре намного больше, поэтому вода становится питьевой.

На сегодня наши исследования закончены. Что мы сегодня исследовали? Что узнали о ней (это жидкость, без цвета, запаха, вкуса и формы). Кому нужна вода (животные, растения, люди, птицы).

Воду надо беречь, выключать кран, не бросать мусор в водоемы и около них.

Вы - Молодцы! Проходите на коврик. Вы сегодня постарались и медальками за это награждаетесь!

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Загадочная вода»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Загадочная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бычкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД