Пруненко Ирина Анатольевна
Конспект занятия «Загадки Мудрого Ворона» с элементами ментальной арифметики
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Дошколёнок»
Цель: Создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умения применять на практике упражнения по ментальной арифметике (кинезиологические упражнения, способствующие развитию двух полушарий мозга.
Развивающие: Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Развитие мелкой моторики рук, графических навыков.
Публикация «Конспект занятия „Загадки Мудрого Ворона“ с элементами ментальной арифметики» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ментальная арифметика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь товарищам.
Методические приемы: групповой, наглядный, словесный, поощрение.
Материалы и оборудование: карточки Шульте (волшебный квадрат, цветные карандаши, по два простых карандаша на каждого ребенка, мнемотаблицы, задания для правой и левой руки, по две карточки на каждого ребенка для игры Твистор, пазлы слов)
Предварительная работа: работа в свободное время (кинезиологические упражнения, симметричные рисунки
Ход занятия
Ребята к нам опять пришел Мудрый Ворон. Он заколдовал все тропинки в волшебном лесу, и чтобы их расколдовать нужно выполнить его задания.
Но прежде чем мы начнем выполнять задания Мудрого Ворона, я предлагаю поиграть в игру на внимание (1,2,3,4)
Ребята, посмотрите, Мудрый Ворон приготовил вам первое задание - это волшебный квадрат (квадрат Шультэ).
Молодцы! Перед следующим заданием нужно пальчики размять.
Давайте теперь разогреем наши пальчики (кинезиологическая гимнастика для синхронизации работы правого и левого полушария).
Упражнение «Колечки» (соединяем все пальцы руки поочередно с большим пальцем, и обратно).
А теперь положите ладоши на стол (сначала правой, затем левой рукой). Упражнение «Ладонь, ребро, кулак».
Молодцы!
А вот и следующие задание от Мудрого ВоронаЗагадка «Рыбки плавают в аквариуме»
Следующие задание. Мудрый Ворон забыл порядок следования дней недели. Давайте поиграем в игру «По порядку становись» и напомним Мудрому Ворону о последовательности дней недели. (Дети напоминаю М. В. Какой сегодня день недели).
Вот еще одна тропинка расколдовалась.
Следующее задание, которое приготовил нам Мудрый Ворон – это работа с карточками. («Волшебные шары»). (Правая рука – красный, левая рука – зеленый круг, и т. д.).
На тропинке М. В, оставил следующее задание Муха двигается по квадрату Детям нужно определить в каком квадрате она остановиться.
А вот и следующая тропинка, называется - Разминка. (Задания для активизации умственной деятельности интегрированной работы мозга). Занятие 4, стр. 17. Кн-га Мнемотренажер.
А на этой тропинке Мудрый Ворон приготовил, зачем-то, по два простых карандаша. (Задание. «Рисуем сову двумя руками»).
А на следующе тропинке Мудрый Ворон приготовил цветные карандаши. Он предлагает поиграть в игру «Цветные карандаши».(собираем десять карандашей правой рукой, затем кладем обратно на стол. Затем делаем также левой рукой.).
Но просто так мы не доберемся до конца нашего волшебного леса. Упражнение «Ухо, нос».
Ну вот и закончилось волшебство Мудрого Ворона. В благодарность вам Мудрый Ворон дарит всем медали.