Живаева Елена Николаевна
Задержка в речевом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие предполагает понимание как обращённой речи, так и развитие собственной речевой коммуникации ребёнка. В большинстве случаев страдает именно развитие активной, самостоятельной речи ребёнка при достаточном понимании речи взрослого. Это так называемые «безречевые» дети, которые ничего не говорят, но, со слов родителей,понимают всё. Именно таким детям просто необходимо получить консультацию специалистов в поликлинике, у логопеда и, скорее всего, пройти медикаментозное лечение. К сожалению, какая-то часть из этих детей не сможет «разговориться» после 3х лет. Почему именно 3 года, а не 2 или 5? Именно 3 года- это период формирования самостоятельности детей, а также период развития мышления, которое зависит напрямую от уровня развития речи. Если у ребёнка речь развита недостаточно- у ребёнка к 3м годам нет распространённого и сложноподчинённого предложения, то нет основы и для развития мышления. Данное положение подтверждено сравнительным исследованием среди детей раннего возраста с нарушенным и нормальным речевым развитием. «Безречевые» дети в 2-3 года однозначно отличаются от сверстников незрелостью центральной нервной системы, несформированностью ведущих моторных систем (рука, нога, а также гиперактивностью или чрезмерной медлительностью. А ещё хочется обратить внимание, что у таких детей отсутствует игровая, эмоционально-волевая и коммуникативная сферы, что указывает на вторичный характер отклонений в общем психическом развитии «безречевых» детей. И поэтому, к сожалению, можно констатировать, что дети с речевым недоразвитием имеют доказанное несоответствие психоречевого развития возрастным нормам. А следовательно, сохранение дисбаланса между пониманием речи и собственной речевой деятельностью ведёт к задержке развития всех мыслительных процессов у ребёнка.
Публикация «Задержка в речевом развитии детей» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наблюдая за таким ребёнком в своей логопедической группе, убеждаюсь ещё и ещё, что время работает далеко не в пользу этого ребёнка, да если ещё и мама не хочет признавать проблемы в развитии своего ребёнка и работать в этом направлении. С каждым месяцем разница в развитии с остальными сверстниками будет заметно увеличиваться и ребёнок просто может закрыться в себе, потеряться на фоне остальных детей. А в школе такие дети «неудобны» и внимание на них перестают со временем обращать.
Хочется обратиться ко всем родителям: будьте пожалуйста внимательны к своим детям, прислушивайтесь и присматривайтесь к ним и к советам врачей, логопедов, психологов. А нам, логопедам и психологам, хочется пожелать понимания со стороны родителей, отзывчивости и взаимодействия всех сторон.