Получи документы

Использование сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста

Наталья Петрыкина
Использование сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью игры.

Задачи:

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь;

- формировать грамматический строй языка.

Тип занятия:

групповая (по 10 человек)

Форма занятий: игровая

Занятие рассчитано на 30 минут и состоит из:

приветствия;

основной часть;

бесед на тему;

Публикация «Использование сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

игрового упражнения;

заключительной части.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся : 5-6 лет.

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, мультфильм "Снегурочка", картина "Зима" А. К. Саврасова, А. Пластов "Первый снег".

Ход занятия:

1 этап. Вовлечение детей (около 5 минут).

Воспитатель (одетая в сказочницу) :

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А вы меня узнали? Я сказочница. Как давно мы не виделись. Осень уступила место зиме. Это волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных. Они прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы. И вот я пришла к вам в гости. Как рада видеть вас снова! Предлагаю совершить необычное путешествие в зимний сказочный мир. А туда мы отправимся на волшебном коврелёте. Побываем в городе Сказкограде, (дети садятся на ковер в центре комнаты, по кругу, в котором стоит маленькая елочка).

Воспитатель: Какая красивая елочка, письмо какое- то на ней! (Открывает и читает, письмо от Бабулички – ягулички) :

"Здравствуйте дорогие дети! В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, отправила в темницу Деда Мороза и Снегурочку. Сама воображает себя Снегурочкой, а Кощея Бессмертного Дедом Морозом. Мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

2 этап: приглашение поучаствовать в сказке (10 минут).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как нам поступить?

Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям!

Воспитатель: Конечно, надо спасти настоящих Деда Мороза и Снегурочку, без них невозможен Новый Год. Что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Вместе с воспитателем дети произносят волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись

Появляются на экране картины: А. Пластова "Первый снег"

Воспитатель: Посмотрите ребята, как здесь красиво! (Звучит музыка, к детям выбегает Баба Яга)

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы кто? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они попросили им помочь.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Воспитатель: Это почему!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

-Кто из вас любит зиму? Почему? (играть в снежки, кататься на санках)

-Какие сказки о зиме вы знаете? (Русская народная сказка "Снегурочка" (в пересказе В. И. Даля, "Мороз-Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского,"Два Мороза" (в пересказе М. М. Ларионовича, Павел Бажов "Серебряное копытце", "По щучьему веленью" и др.

- Название сказок, в которых есть Дед Мороз (Дед Мороз и лето, "Дед Мороз и Серый волк", "Мороз Иванович" и другие).

-кому посвящено это стихотворение?

Красная девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

-Что вы зимой лепите из снега? (снежную бабу, снеговика.)

- Как звали девочку, которую слепили из снега дед и баба? (Снегурочка)

-Кто вам понравился в этой сказке? Почему?

- Какая была Снегурочка?

- Кто помнит окончание сказки "Снегурочка"? (дети рассказывают).

Воспитатель: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Сейчас Кощей Бессмертный вас всех заморозит.

Входит Кощей Бессмертный:

- Мне талант в подарок дан, заморожу океан. Я в узор украшу окна, в леденящие волокна. В детсады буду ходить и детишек холодить.

3 этап (пауза) физкультминутка (2 мин).

Я мороза не боюсь (воспитатель вместе с детьми)

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Воспитатель:

Разыграйтесь метели,

Гнитесь ниже сосны, ели

Все что есть в моем лесу

Все засыплю, занесу…

Дети:

Не боимся мы пороши (грозят пальцем)

Любим снег – хлопок в ладоши (хлопают)

Руки в стороны, по швам (выполняют движения)

Хватит снега вам и нам (разводят руками в стороны)

Мы теперь метатели –

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок! (имитация броска правой рукой)

Прямо в цель летит снежок! (имитация броска левой рукой)

4 этап. Время для сказки (11 мин).

Баба Яга: И с этим заданием вы справились. Хорошо верну Снегурочку и Деда Мороза после последнего испытания.

Воспитатель показывает небольшой отрывок из мультфильма "Снегурочка"

Баба Яга: Ребята, вам жалко Снегурочку? (да)

Воспитатель: давайте с вами придумаем хорошее окончание сказки

"Снегурочка". Делит детей на 2 группы и они придумывают свое окончание сказки. Затем рассказывают.

Воспитатель: молодцы ребята, вы придумали интересное окончание сказки.

5 этап. Заключительный (2 мин).

Баба Яга: Ну, хорошо, сдаюсь, сдаюсь!

Да, вы замечательно подготовились к сегодняшнему занятию. Возвращаю Деда Мороза и Снегурочку в волшебную страну.

Воспитатель: Давайте, дорогие мои, дома вы нарисуете небольшие рисунки из понравившихся вам сказок про зиму.

А я с вами прощаюсь и ухожу в другую сказочную страну.

Приложение.

1. мультфильм "Снегурочка".

2. картина "Зима" А. К. Саврасов.

3. картина "Первый снег" А. Пластов.

4. мультфильм "Мороз Иванович"

Литература:

Баршай В. М. Активные игры для детей : учеб. пособие. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2006г.

Реализация ФГОС в ДОУ" Федеральные государственные образовательные стандарты"–Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2006.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М. : Академия, 2008.

Формы работы с детьми по ФГОС, игровые методы и приёмы в ДОУ в соответствии с ФГОС Доршунова А. С. ,Михеенко Е. М. ,2003г.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Использование технологии ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей Суть деятельностного подхода заключается в том, что мы не просто объясняем новое знание, а создаем условия для того, чтобы дети самостоятельно.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации.

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Добрый день коллеги! Поговорим сегодня об использовании мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. В начале,.

Консультация «Использование моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста» В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Роль общения с взрослым в речевом развитии детей дошкольного возраста Статья Роль общения с взрослым в речевом развитии детей дошкольного возраста Введение Общение пронизывает все сферы деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 15:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрыкина (УИ 1429888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД