Получи документы

Основные признаки задержки речевого развития

Марина Генералова
Основные признаки задержки речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Заключение «Задержка речевого развития» — одно из самых распространенных заключений, которое ставят детям раннего возраста, отстающим в речевом развитии. ЗРР или «Задержка речевого развития» - это отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы (в возрасте до 4 лет).

Данное речевое нарушение можно с успехом компенсировать, ведь речь ребенка развивается не по особому, искаженному пути, а лишь по какой-либо причине отстает в своем развитии. Тем не менее нельзя расслабляться и просто ждать, когда речь малыша выправится сама. Или, например, назначить возрастной рубеж в 3-4 года: до этого возраста пусть ребенок пытается выправиться сам, а если к этому возрасту не получится, необходимо обратиться к специалисту. Занятия важно начинать как можно раньше, ведь, во-первых, в случае организации ранней коррекции мы имеем возможность не исправлять нарушенную речь, а направлять ее развитие в нужное, правильное русло — для ребенка это однозначно более мягкое воздействие, которое к тому же приводит к отличным результатам. Во-вторых, задержка в развитии речи отражается на формировании всей психики ребенка — она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу. Именно поэтому задержка в развитии речи требует обязательной логопедической коррекции.

Публикация «Основные признаки задержки речевого развития» размещена в разделах

Основные признаки задержки речевого развития :

— Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.

— Если ребёнку уже 8-9 месяцев, лепета не наблюдается (повторяющихся ба-ба-ба, ма-ма-ма и т. п. сочетаний).

— Если ребёнку уже полтора, а простые слова, например «мама» или «дай» он не говорит, не понимает своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».

— Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.

— Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.

— Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)

— Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его не понимают даже родные. Он не говорит простых предложений, не понимает простых объяснений.

— Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.

— Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.

— Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, психиатру.

— Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите — срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игра для развития речевого дыхания «Домик мышат»Игра для развития речевого дыхания «Домик мышат» Яна Литвинова Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Домик мышат» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Сказочные пособия для развития речевого дыханияСказочные пособия для развития речевого дыхания Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в группах ДОУ -процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные признаки задержки речевого развития
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 10:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные признаки задержки речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Марина Генералова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД