Марина Генералова
Основные признаки задержки речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Заключение «Задержка речевого развития» — одно из самых распространенных заключений, которое ставят детям раннего возраста, отстающим в речевом развитии. ЗРР или «Задержка речевого развития» - это отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы (в возрасте до 4 лет).
Данное речевое нарушение можно с успехом компенсировать, ведь речь ребенка развивается не по особому, искаженному пути, а лишь по какой-либо причине отстает в своем развитии. Тем не менее нельзя расслабляться и просто ждать, когда речь малыша выправится сама. Или, например, назначить возрастной рубеж в 3-4 года: до этого возраста пусть ребенок пытается выправиться сам, а если к этому возрасту не получится, необходимо обратиться к специалисту. Занятия важно начинать как можно раньше, ведь, во-первых, в случае организации ранней коррекции мы имеем возможность не исправлять нарушенную речь, а направлять ее развитие в нужное, правильное русло — для ребенка это однозначно более мягкое воздействие, которое к тому же приводит к отличным результатам. Во-вторых, задержка в развитии речи отражается на формировании всей психики ребенка — она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу. Именно поэтому задержка в развитии речи требует обязательной логопедической коррекции.
Публикация «Основные признаки задержки речевого развития» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Основные признаки задержки речевого развития :
— Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
— Если ребёнку уже 8-9 месяцев, лепета не наблюдается (повторяющихся ба-ба-ба, ма-ма-ма и т. п. сочетаний).
— Если ребёнку уже полтора, а простые слова, например «мама» или «дай» он не говорит, не понимает своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
— Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
— Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
— Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
— Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его не понимают даже родные. Он не говорит простых предложений, не понимает простых объяснений.
— Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
— Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.
— Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, психиатру.
— Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).
Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите — срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.