Получи документы

Задания воспитателю от учителя-логопеда «Зима»

Инна Фаррахова
Задания воспитателю от учителя-логопеда «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕКАБАРЬ1-я неделя

ЗИМА

(младшая группа)

1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для щек и губ: Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка: Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Публикация «Задания воспитателю от учителя-логопеда „Зима“» размещена в разделах

Развитие речевого дыхания и голоса: Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Цель: используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к произвольным эмоциональным восклицаниям «Ой!Ай! Ух! Ох!Ах!»

На столе перед ребенком мисочки с теплой водой, куском льда, предварительно нагретым в горячей воде пингпонговым шариком. Малыш последовательно прикасается к этим температурным раздражителям с помощью взрослого, сопровождая действия эмоциональными восклицаниями (образец дает взрослый).

3. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Цель: учить ребенка произвольному выдоху.

Игра «Горячий чай». Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай (суп) в блюдце (тарелке, чтобы он быстрее остыл. Показ действия сопровождается словами: «Наберу много воздуха и подую на чай!»

4. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

Игра «Разноцветная коробочка».

Цель: учить сличать и объединять предметы по признаку цвета.

В коробочке находятся шарики разных цветов. Взрослый вынимает из нее красный шарик и просит ребенка достать из коробочки «такой же». Если малыш совершает неадекватные действия, взрослый сравнивает шарик ребенка со своим и дает установку: «Ты достал не такой шарик», - вынимает шар нужного цвета и говорит: «Достань такой же».

Игра «У кого картинка?»

Цель. Уточнение и расширение пассивного тематического предметного словаря.

Материалы. Предметные картинки по теме «Зима» (по количеству детей).

Ход игры. Перед началом игры раздайте детям по одной предметной картинке.

— Посмотрите, какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я назову слово, а вы слушайте внимательно: снеговик. У кого такая картинка — пусть поднимет руку. Маша руку подняла. Правильно, Маша, у тебя на картинке снеговик. Покажи всем твоего снеговика. Следующее слово — санки. У кого санки? Никто не поднимает руку. Где же санки? Кто найдет санки? Вот санки, у Димы! Дима, подними руку. (И т. д.)

В этой игре можно менять темы, используя различные картинки и обозначающие их слова в соответствии с приведенным выше словарем. Картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, изображать знакомые ребенку предметы. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок (например, раздавать по две картинки)

ДЕКАБРЬ. 1-я неделя

ЗИМА

(средняя группа)

1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для щек и губ: Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка: Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Развитие речевого дыхания и голоса: Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖОК». Координация речи с движением, развитие воображения

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Н. Нищева

3. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима».

Игра проводится аналогично игре, проведенной в первую неделю октября. Обязательно используются предметные картинки-отгадки.

«ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ»

Подморозило вчера. Налетела мошкара, И от этой мошкары Стали белыми дворы. (Снег) Е. Серова

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили.

Ледяной водой облили, и скатились все потом с моего горба гуртом. (Снежная горка)

Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз) Е. Благинина

Кто бросает снег в лицо, наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (Ветер)

Хороводная игра «СНЕЖНАЯ БАБА». Координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки,

потом левой.)

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок — Жучка.)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе" И. Демьянов

ДЕКАБРЬ. 1-я неделя

ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

(старшая группа)

1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для щек и губ: Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка: Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Развитие речевого дыхания и голоса: Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПИРОГ»

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из муки.

П. Воронъко

3. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация признаков осени и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что).

На наборном полотне — комплект картинок, на трех из них изображена зима, а на одной — осень. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки и подумать над тем, какая из них лишняя. Дети рассматривают картинки и объясняют:

— Первая картинка лишняя, потому что на ней — осень, а на остальных картинках — зима.

Достаточно предложить вниманию детей 2—3 комплекта картинок.

Игра-соревнование «КТО СКОРЕЕ?». Развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Дифференциация звуков [в], [в’] в словах.

На наборном полотне — картинки: венок, ведро, вата, вагон, ворона, воробей, весло, вишня, вилка, ворота.

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает первой команде выбрать картинки, названия которых начинаются со звука [в], а второй — со звука [в’]. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполняет задание.

Упражнение «СНЕГОВИК». Развитие координации движений, общих речевых навыков

Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед

Кати по снегу свой снежок. собой снежок.)

Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.)

Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают

нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают.)

Увы! — и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)

В. Егоров

ДЕКАБРЬ. 1-я неделя

ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

(подготовительная группа)

1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для щек и губ: Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка: Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Развитие речевого дыхания и голоса: Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПИРОГ»

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из муки.

П. Воронъко

3. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие речевого слуха. Развитие чувства рифмы

Ты с модницей этой, конечно, знаком: вертушке на месте никак не сидится —все хвастает

Синим своим сюртуком и шапочкой синей гордится. (синица). Е. Ильин

От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам, житель севера. (снегирь). Е. Ильин

Упражнение «У КОРМУШКИ». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов).

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение ветки дерева с кормушкой и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя по его просьбе и выделяют предлоги. Например:

—Снегирь летит к кормушке (предлог к).

— Синица улетает от кормушки (предлог от,

—Свиристель сидит над кормушкой (предлог над) и т. п.

Подвижная игра «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! («Падают».)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали («Падают».)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания воспитателю от учителя-логопеда «Зима»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 13:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания воспитателю от учителя-логопеда «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фаррахова (УИ 252398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД