Елена Гостенина
Задания для формирования умения у ребенка работать на листке в клетку
▼ Скачать + Заказать документы
Задания, направленные на формирование умения у ребенка работать на листке в клетку.
Выполнила: Юшина Елена Николаевна.
Знакомить с понятиями: лист, страница, тетрадь.
Упражнение «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа).
-Машина «едет» из дома в гараж. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».
Упражнение «Фрукты»
Темочки:
-У каждого из вас в руках картинка с изображением фрукта, назовите, у кого что нарисовано (какой фрукт). Положите картинку с изображением вверх тетради.
-Покажите низ тетради. (Дети кладут картинки вниз).
-Покажите середину тетради. (Дети кладут картинки в середину).
-Что находится внутри тетради в середине? (Сгиб листов тетради, скобки)
-Что находится снаружи закрытой тетради? (Обложка)
-Где начинаем писать (рисовать) в тетради: сверху или снизу? (Сверху) (Показ)
-С какой стороны начинаем писать (рисовать) : справа или слева? (Слева) (Показ)
-Покажите верхний левый угол первой страницы.
-Обведите первую верхнюю клеточку в тетради.
-Обведите еще три клеточки (По одной через клеточку)
-Сколько всего клеточек обведено?
Повторение названий сторон и углов листа и страницы
Упражнение «Найди соседей»
Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.
Вариант 1: педагог просит найти изображение какого-то предмета и определить:
-Что изображено справа от него, - что нарисовано под ним, - что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.
Вариант 2: педагог просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся:
-В правом верхнем углу, - вдоль нижней стороны листа, - в центре листа, и т. п.
Упражнение «Назови где находится фигура»
На листе располагаются фигуры (правый нижний угол – красный квадрат, правый верхний угол – синий прямоугольник, левый нижний угол красный прямоугольник, левый верхний угол синий квадрат, центр – желтый круг). Сопровождающие вопросы для детей: «Назови, где находится красный квадрат?» и т д.
Изучение клеточного и строчного микропространства
1) Упражнение «Клетки»
Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны)
-Найти в клетке центр (выделение центра клетки на протяжении всей строки).
-Найти левый верхний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).
-Найти правый нижний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).
-Найти стороны клетки (правую, левую)
-Найти «пол и потолок» клетки.
-Изобразить клетку полностью (нарисовать «домик» через одну клетку).
2) Упражнение «Найдите клеточку» (работа на строкой)
Ставлю детям в тетрадях крестик в клеточке, находящийся в верхнем левом углу страницы.
-Найдите клеточку, которая находится, справа от крестика в ней сами нарисуйте крестик, затем ещё крестик в следующей клеточке справа и т д до конца строчки. Так дети знакомятся со строкой. Нарисовать кружок под первым крестиком.
-Найдите клеточку, которая находится под кружком. И в ней сами нарисуйте кружок, затем ещё один кружок в следующей клеточке под нарисованным кружком и. т. д.
Рисование точек, палочек, фигур, узоров на листе бумаги в клетку
Упражнение «Дорисуй узор»
Детям предлагается лист бумаги в клетку на котором изображены узоры. Дети дорисовывают их.
Упражнение «Дорисую фигуру»
Детям предлагается лист бумаги в клетку на котором изображены фигуры. Дети дорисовывают их.
Рисование фигур по точкам
Упражнение «Графический диктант. Слон»
Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам :
4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.
Упражнение «Графический диктант. Зайчик»
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Вместе с детьми разберите какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.