МААМ-картинки

Задания для формирования умения у ребенка работать на листке в клетку

Елена Гостенина
Задания для формирования умения у ребенка работать на листке в клетку
▼ Скачать + Заказать документы

Задания, направленные на формирование умения у ребенка работать на листке в клетку.

Выполнила: Юшина Елена Николаевна.

Знакомить с понятиями: лист, страница, тетрадь.

Упражнение «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа).

-Машина «едет» из дома в гараж. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».

Упражнение «Фрукты»

Темочки:

-У каждого из вас в руках картинка с изображением фрукта, назовите, у кого что нарисовано (какой фрукт). Положите картинку с изображением вверх тетради.

-Покажите низ тетради. (Дети кладут картинки вниз).

-Покажите середину тетради. (Дети кладут картинки в середину).

-Что находится внутри тетради в середине? (Сгиб листов тетради, скобки)

-Что находится снаружи закрытой тетради? (Обложка)

-Где начинаем писать (рисовать) в тетради: сверху или снизу? (Сверху) (Показ)

-С какой стороны начинаем писать (рисовать) : справа или слева? (Слева) (Показ)

-Покажите верхний левый угол первой страницы.

-Обведите первую верхнюю клеточку в тетради.

-Обведите еще три клеточки (По одной через клеточку)

-Сколько всего клеточек обведено?

Повторение названий сторон и углов листа и страницы

Упражнение «Найди соседей»

Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1: педагог просит найти изображение какого-то предмета и определить:

-Что изображено справа от него, - что нарисовано под ним, - что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

Вариант 2: педагог просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся:

-В правом верхнем углу, - вдоль нижней стороны листа, - в центре листа, и т. п.

Упражнение «Назови где находится фигура»

На листе располагаются фигуры (правый нижний угол – красный квадрат, правый верхний угол – синий прямоугольник, левый нижний угол красный прямоугольник, левый верхний угол синий квадрат, центр – желтый круг). Сопровождающие вопросы для детей: «Назови, где находится красный квадрат?» и т д.

Изучение клеточного и строчного микропространства

1) Упражнение «Клетки»

Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны)

-Найти в клетке центр (выделение центра клетки на протяжении всей строки).

-Найти левый верхний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).

-Найти правый нижний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).

-Найти стороны клетки (правую, левую)

-Найти «пол и потолок» клетки.

-Изобразить клетку полностью (нарисовать «домик» через одну клетку).

2) Упражнение «Найдите клеточку» (работа на строкой)

Ставлю детям в тетрадях крестик в клеточке, находящийся в верхнем левом углу страницы.

-Найдите клеточку, которая находится, справа от крестика в ней сами нарисуйте крестик, затем ещё крестик в следующей клеточке справа и т д до конца строчки. Так дети знакомятся со строкой. Нарисовать кружок под первым крестиком.

-Найдите клеточку, которая находится под кружком. И в ней сами нарисуйте кружок, затем ещё один кружок в следующей клеточке под нарисованным кружком и. т. д.

Рисование точек, палочек, фигур, узоров на листе бумаги в клетку

Упражнение «Дорисуй узор»

Детям предлагается лист бумаги в клетку на котором изображены узоры. Дети дорисовывают их.

Упражнение «Дорисую фигуру»

Детям предлагается лист бумаги в клетку на котором изображены фигуры. Дети дорисовывают их.

Рисование фигур по точкам

Упражнение «Графический диктант. Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам :

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Упражнение «Графический диктант. Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Вместе с детьми разберите какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.

Публикации по теме:

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миромЗначение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека. Эмоциональное развитие ребенка является.

Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке» Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром.

Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами»Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.

Игра для формирования умения соотносить цифру и количество «Математический Ёжик»Игра для формирования умения соотносить цифру и количество «Математический Ёжик» Цель данной игры : формирование умения соотносить цифру и количество. Задачи : - закрепить у детей количественный счёт в пределах 10..

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания для формирования умения у ребенка работать на листке в клетку
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания для формирования умения у ребенка работать на листке в клетку» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гостенина (УИ 2378066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД