Татьяна Лёвочкина
Логопедические игры и упражнения «Азбука здоровья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения
1. Координация речи и движения "Весёлая зарядка"
Дети выполняют соответствующие содержанию текста движения
На носочках поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в сторону и вкось, ножки вместе, ножки врозь,
Руки в стороны, в кулачок, разжимаем на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест-это успех!
Вниз опустили и дышим ровно
Воздух вдыхаем мы грудью полно.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и кружимся потом
Мы руки разведём и побежим кругом.
2 Пальчиковая гимнастика "Братцы"
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Логопедия. Работа логопеда
- Старшая группа
- Темочки
-Братец принеси дрова! Четыре пальца сложены в кулачок
-заболела голова! большой палец обращается с просьбой
-Средний, ты наколешь дров? Дотрагивается до каждого поочерёдно
-Я сегодня не здоров! Отвечая, каждый из пальцев распрямляется
-Ну а ты натопишь печку? И вновь сгибается
-Ох, БОЛИТ МОЁ СЕРДЕЧКО!
-Ты меньшой, свари обед!
-У меня силёнок нет!
-Что же, сделаю всё сам, но обеда вам не дам!
- Голодать готовы?
-Мы уже здоровы!
1. Развитие фонематического слуха
дети должны знать, что тембр у всех людей разный и по нему можно узнать человека; уметь только по голосу, без визуальной опоры, узнавать кто говорит.
2. Причинно следственные зависимости в предложении.
Если не чистить зубы, то.
Если не причёсываться, то.
Если не стричь ногти, то.
Если не мыться, то.
Если есть одни сладости, то.
Если целый день смотреть телевизор. то.
Если сутулиться, то.
Если в холодную погоду ходить раздетым, то.
Если поздно ложиться спать, то.
Если не делать прививки, то. и т. д.
3. Употребление грамматической категории дательного падежа. Упражнение "Найди ошибку"
Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Подбородок нужен кулаку. Локти нужны ногам. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам и т. д.
4. Формирование навыков языкового анализа и словоизменения
"Жил-был великан. У него был не нос, а. (носище, не глаза, а. (глазищи, не губы, а., не руки, а., не кулаки, не локти,не ноги, не ногти.
У Великана был не дом, а (домище). А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а. (носик) и т. д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили. "
5. Игра с мячом "Скажи наоборот"
Грязный.
Мокрый.
лохматый-причёсанный
Неопрятный- аккуратный
Обросший-подстриженный
и т. д.