МААМ-картинки

Логопедические игры и упражнения «Азбука здоровья» для детей старшей группы

Татьяна Лёвочкина
Логопедические игры и упражнения «Азбука здоровья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения

1. Координация речи и движения "Весёлая зарядка"

Дети выполняют соответствующие содержанию текста движения

На носочках поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в сторону и вкось, ножки вместе, ножки врозь,

Руки в стороны, в кулачок, разжимаем на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест-это успех!

Вниз опустили и дышим ровно

Воздух вдыхаем мы грудью полно.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и кружимся потом

Публикация «Логопедические игры и упражнения „Азбука здоровья“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Мы руки разведём и побежим кругом.

2 Пальчиковая гимнастика "Братцы"

-Братец принеси дрова! Четыре пальца сложены в кулачок

-заболела голова! большой палец обращается с просьбой

-Средний, ты наколешь дров? Дотрагивается до каждого поочерёдно

-Я сегодня не здоров! Отвечая, каждый из пальцев распрямляется

-Ну а ты натопишь печку? И вновь сгибается

-Ох, БОЛИТ МОЁ СЕРДЕЧКО!

-Ты меньшой, свари обед!

-У меня силёнок нет!

-Что же, сделаю всё сам, но обеда вам не дам!

- Голодать готовы?

-Мы уже здоровы!

Логопедические пятиминутки

1. Развитие фонематического слуха

дети должны знать, что тембр у всех людей разный и по нему можно узнать человека; уметь только по голосу, без визуальной опоры, узнавать кто говорит.

2. Причинно следственные зависимости в предложении.

Если не чистить зубы, то.

Если не причёсываться, то.

Если не стричь ногти, то.

Если не мыться, то.

Если есть одни сладости, то.

Если целый день смотреть телевизор. то.

Если сутулиться, то.

Если в холодную погоду ходить раздетым, то.

Если поздно ложиться спать, то.

Если не делать прививки, то. и т. д.

3. Употребление грамматической категории дательного падежа. Упражнение "Найди ошибку"

Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Подбородок нужен кулаку. Локти нужны ногам. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам и т. д.

4. Формирование навыков языкового анализа и словоизменения

"Жил-был великан. У него был не нос, а. (носище, не глаза, а. (глазищи, не губы, а., не руки, а., не кулаки, не локти,не ноги, не ногти.

У Великана был не дом, а (домище). А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а. (носик) и т. д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили. "

5. Игра с мячом "Скажи наоборот"

Грязный.

Мокрый.

лохматый-причёсанный

Неопрятный- аккуратный

Обросший-подстриженный

и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию пространственных представлений на тему «Помещение (комната)» Тема: Помещение (комната) Цели : Учить выполнять поручения, ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления.

НОД по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием инновационных технологий «Звук [Н]. Буква Н» Цель:закрепление произношения звука [Н], определение места звука в словах; знакомство с буквой «Н», упражнять в чтении, развивать память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры и упражнения «Азбука здоровья» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 июня 2014 в 21:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры и упражнения «Азбука здоровья» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лёвочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД