Получи документы

Задания и ответы к олимпиаде по изобразительному искусству для 7–8 классов

Елена Ботвина
Задания и ответы к олимпиаде по изобразительному искусству для 7–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ

(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) Школьный этап

7-8 класс

2024-2025 учебный год

Задание№1

Даны 6 понятий и 4 определения. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшимся понятиям.

1 – Фреска. 2 – Сонет. 3 – Романс. 4 – Мизансцена. 5 – Анфилада. 6 –Пантомима.

Темочки:

А – Вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.

Б – Живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей.

В – Стихотворение в 14 строк из двух четверостиший и двух трёхстиший.

Г – Ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создает сквозную перспективу интерьера.

Максимальная оценка – 8 баллов

Получено баллов

А Б В Г

Задание№2

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия произведений, авторство

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.

Максимальная оценка – 26 баллов

Получено баллов

1 2

3

Задание №3

Определите лишнее в ряду. Кратко поясните свой выбор.

1. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

а) Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка -…

б) Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл-…

в) Краски, кисти, рояль, акварель, палитра-…

г) Аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель-….

Максимальная оценка – 8 баллов

Получено баллов

Задание№4

Дан ряд произведений и их названия: «Масленица», «Флоренция», «Взятие снежного городка», «Сибирская красавица», «Осень над городом», «Портрет Ф. И. Шаляпина» Сопоставьте названия и картину. Все картины можно разбить на группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.

1 2 3

4 5 6

Таблица для ответа

Названия произведений Признак разбивки на группы

1

2

3

4

5

Максимальная оценка – 23 балла

Получено баллов

Задание№5

Рассмотрите и проанализируйте картину К. П. Брюллова «Всадница»

1. Опишите общую композицию работы.

2. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.

3. Определите общее настроение картины.

4. Укажите жанр картины.

5. Укажите 3 картины того же жанра.

6. Укажите 3 известные работы этого же художника.

7. Можете расширить свой ответ дополнительной информацией.

___

Максимальная оценка – 27 баллов

Получено баллов

Задание№6

1. Узнайте произведение по его описанию.

2. Напишите имена деятелей искусства, имеющих отношение к созданию определенного Вами произведения.

3. Напишите имена действующих в нем персонажей.

А) «Все в картине подчинено передаче настроения «чисто русской печали». Девочка с отчаянием вглядывается в темный омут. Ее горестная поза напоминает своей застылостью камень, на котором она сидит. Увядающая природа горюет вместе с героиней. По-осеннему тиха и неподвижна река, сумрачны верхушки елей. Хмурится небо. Желтые листья неспешно падают на гладь воды, которая кажется продолжением пестрого девичьего сарафана. Именно созвучность переживаний человека и состояния природы, как бы сочувствующей ему, сближала жанровую картину художника со сказочным сюжетом».

Б) Это фильм, созданный на сюжет повести-феерии о непоколебимой вере девушки в возвышенную мечту о красивом паруснике под необыкновенными парусами, о том, что каждый может сделать для близкого чудо).

Максимальная оценка – 14 баллов

Получено баллов

Задание№7

В 2025 году наша страна отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Представьте, что вы участвуете в литературно-музыкальной композиции, посвященной событиям и героям Великой Отечественной войны.

1. Назовите литературное произведение и его автора, которое вы будете использовать при подготовке сценария литературно-музыкальной композиции.

2. Назовите музыкальное произведение и его авторов, которое Вы будете использовать при подготовке сценария литературно-музыкальной композиции (если нет, опишите общий характер музыки).

3. Напишите название литературно-музыкальной композиции, отражающее заданную тематику (оно не должно повторять названия литературных и музыкальных произведений).

4. Кратко опишите основную идею вашей литературно-музыкальной композиции.

5. Придумайте пресс-релиз (информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации, можно включить иллюстрацию) литературно-музыкальной композиции для размещения в социальных сетях, на школьном сайте.

Максимальная оценка – 12 баллов

Получено баллов

Максимальное количество баллов 118

Олимпиада по искусству (МХК)

Ответы 7-8 класс

ЗАДАНИЕ №1

Даны 6 понятий и 4 определения. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшимся понятиям.

А Б В Г

6 1 2 5

3. Романс – камерное вокальное произведение, рассказывающее о любви, человеческих взаимоотношениях, чаще лирического характера; характеризуется эмоциональной неразрывностью текста и музыки.

4. Мизансцена – расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля.

Критерии:

Участник…

1. верно соотносит термины и определения – 1 балл за каждое определение. Максимально 4 балла.

2. верно дает определения оставшимся понятиям – по 2 балла. Максимально 4 балла.

Максимально – 8 баллов.

ЗАДАНИЕ №2

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия произведений, авторство

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.

1. – Погребальная маска Тутанхамона.

Древний Египет

Новое царство, к. 14 в. до н. э.

Египетский музей, Каир, Египет 2. – Икона «Владимирской Божьей Матери»

Древнерусская культура

Нач. (1 тр.) XII в.

ГТГ, Москва, Россия 3. – Зимний дворец. Ф. Б. Растрелли

Русская культура (Россия)

Сер. XVIII в.

Санкт-Петербург, Россия

Критерии:

Участник…

1. правильно называет 3 памятника – по 2 балла за каждый верный ответ. Макс. 6 баллов.

2. правильно называет страну или культуру – по 2 балла за каждый верный ответ. Макс. 6 баллов.

3. указывает время создания – по 2 балла за каждый верный ответ. Макс. 6 баллов.

4. правильно называет автора – 2 балла за верный ответ.

5. правильно называет местонахождение – по 2 балла за каждый верный ответ. Макс. 6 баллов

• При орфографических ошибках в написании имени или названия – снимается до 2 баллов за все задание.

Максимально – 26 баллов

Задание№3

Задание VI.

Определите лишнее в ряду. Кратко поясните свой выбор.

1. Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко

поясните свое решение.

а). Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка (Пушкин –это поэт, остальные – русские

композиторы).

б). Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл (Репин – это художник, остальные –

зарубежные писатели).

в). Краски, кисти, рояль, акварель, палитра (Рояль – это музыкальный инструмент,

остальное – художественные материалы и принадлежности).

г). Аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель. (Вальс – это танец, остальное –

музыкальные инструменты).

Критерии:

Участник верно определяет лишнее в ряду – по 1 баллу за правильный ответ. Всего 4

балла.

Участник верно поясняет свой выбор – по 1 баллу за правильный ответ. Всего 4 балла.

Максимально - 8 баллов

ЗАДАНИЕ №4

Названия картин

1 Масленица

2 Флоренция 3 Взятие снежного городка

4 Сибирская красавица

5 Осень над городом 6 Портрет Ф. И. Шаляпина

Варианты группировки

Названия произведений Признак разбивки на группы

1 «Масленица», «Осень над городом», «Портрет Ф. И. Шаляпина» Борис Михайлович Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев

2 «Флоренция», «Взятие снежного городка» «Сибирская красавица» Василий Иванович Суриков Василий Иванович Суриков

3 «Сибирская красавица», «Портрет Ф. И. Шаляпина» Портреты

4 Портреты 4 «Масленица», «Взятие снежного городка» Жанровые картины Жанровые картины

5 «Флоренция», «Осень над городом» Пейзажная живопись

Анализ ответа. Оценка. 1. За каждое правильное сопоставление - по 1 баллу = 6 баллов. 2. Участник формирует и указывает название группы - по 1 баллу = 5 баллов. 3. Правильно размещает в названные группы названия произведений - по 1 баллу = 12 баллов. Примечание: участник может дать другие названия группировкам, соответствующие правильному ответу

Максимально 23 балла

ЗАДАНИЕ №5

Предполагаемый ответ :

1. На картине изображена сцена прогулки. Выделяется всадница, которая останавливает на полном скаку коня. Она управляет им уверенно, вызывая неподдельный восторг у маленькой девочки возле балкона. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгорячённый ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака лает, кружась под ногами коня, маленькая шустрая Амацилия, одетая в розовое платьице и зелёные туфельки, не смогла усидеть на месте. Она выбежала встречать свою старшую сестру и восхищённо смотрит на нее. Даже природа взволнована – стволы деревьев накренились от пробежавшего по ним ветерка, а по небу мчатся облака.

2. Детали. Лохматый пес у ног коня Джованины, на его ошейнике – надпись «Samoylova», свидетельство заказчицы. Вуаль героини еще в движении – свидетельство резко законченной скачки. Бегущие по небу облака – подчеркивают движение в картине.

3. Полотно динамично, лишь на секунду остановлен бешеный ритм жизни. Картина наполнена контрастами цвета, движения, это придает особую яркость и эмоциональность происходящему. «Всадница» просто дышит жизнью, она становится вестником всех земных радостей – настолько непосредственна картина. Тут есть все: и оживленные образы героев, и смелость композиционного решения, и величие предгрозового неба, и разнообразие оттенков палитры.

4. Портрет: О. А. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина», В. А. Тропинин «Портрет А. С. Пушкина», В. Л. Боровиковский «Портрет Марии Лопухиной»

5. К. П. Брюллов: «Последний день Помпеи», «Портрет Ю. Самойловой, удаляющейся с бала», «Итальянский полдень»

Критерии:

1. За описание общей композиции – максимум 5 баллов

2. За описание значимых деталей, их места в композиции и функций – максимум 4 балла

3. За описание настроения картины, общего эмоционального состояния – максимум 4 балла

4. Верное указание жанра – 2 балла

5. Верное указание работ того же жанра (автор и название) – по 2 балла за каждый пример. Максимально 6 баллов.

6. Верное указание других работ того же автора – 1 балла за каждую. Максимально 3 баллов.

7. Оправданное расширение ответа (сведения о картине, авторе, жанре) – дополнительно до 3 баллов.

• При орфографических ошибках в написании имени или названия – снимается до 2 баллов за все задание.

Максимально – 27 баллов

Задание 6

Предполагаемый ответ :

А) Картина «Аленушка», художник Васнецов Виктор (1848-1926, главная героиня Аленушка.

Б) фильм «Алые паруса», писатель Александр Грин, Ассоль.

Максимально – 14 баллов

Задание 7

Анализ ответа. Оценка.

1. Участник называет литературное произведение и его автора – по 1 баллу = 2 балла.

2. Участник описывает общий характер музыки – 1 балл, называет музыкальное произведение и его автора (-ов) – 2 балла

3. Придумывает название литературно-музыкальной композиции, отражающее заданную тематику (оно не должно повторять названия литературных и музыкальных произведений) = 1 балл.

4. Кратко описывает основную идею литературно-музыкальной композиции = до 3 баллов.

5. Критерии оценки пресс-релиза литературно-музыкальной композиции для размещения в социальных сетях, на школьном сайте:

• Грамотность – 1 балл

• Оригинальность – 1 балл

• Аккуратность – 1 балл

• Пресс-релиз раскрывает основное содержание литературно-музыкальной композиции – 1 балл.

Всего за пресс-релиз – 4 балла.

Максимально– 12 баллов.

ВСЕГО – 118 баллов

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания и ответы к олимпиаде по изобразительному искусству для 7–8 классов
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания и ответы к олимпиаде по изобразительному искусству для 7–8 классов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ботвина (УИ 904061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД