Манохина Светлана
Задания для отсутствующих воспитанников на тему «Цифры» по технологии «Телеобразование»
▼ Скачать + Заказать документы
Задания для отсутствующих воспитанников по технологии
«Телеобразование»
Познавательное развитие
Игра «Цифры»
Цель игры: продолжать учить сопоставлять число и количество предметов.
Оборудование: цифры и карточки с разным количеством предметов.
Ход игры: взрослый показывает ребенку карточки с цифрами, а ребенок находит у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняет свой выбор. Игру можно провести наоборот: рассмотреть карточки с предметами и подобрать к ним цифру.
Публикация «Задания для отсутствующих воспитанников на тему „Цифры“ по технологии „Телеобразование“» размещена в разделах
Игра «Мой дом»
Цель игры: учить ребенка ориентироваться в пространстве, развивать навыки расположения предметов мебели в квартире.
Оборудование: большой квадрат и предметы мебели.
Ход игры: разложить картинки с мебелью перед ребенком. Пусть он внимательно рассмотрит комнату, в которой находится. Затем он должен на поверхности квадрата разместить картинки с мебелью так, чтобы они соответствовали реальному расположению.
Игра «Что лишнее»
Цель игры: учить ребенка логическому мышлению, пополнять словарный запас ребёнка.
Оборудование: картинки с овощами, с животными и т. п.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку рассмотреть изображения, назвать каждый объект и затем указать на 4 лишний предмет. Не торопите ребенка, дайте ему время подумать. Тематика изображений может быть любой, но соответствующей возрастным знаниям ребенка. Для малышей 3–4 лет предпочтительны темы «Игрушки», «Животный мир», «Растительный мир», «Сезоны года», «Бытовые предметы».
Игра «Фантики»
Цель игры: учить разворачивать конфеты, развивать мелкую моторику.
Оборудование: фантики.
Ход игры: цветные фантики от конфет разворачиваем сначала вместе с ребенком, затем он разворачивает сам. Затем заворачиваем все фантики (также сначала вместе со взрослым, затем ребенок самостоятельно). Повторяем игру несколько раз.
Игра «Цветные колобки»
Цель игры: развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: фантики.
Ход игры: перед ребенком раскладываются все фантики. Ему необходимо собрать все фантики и свернуть их в колобки.
Физическое развитие
Подвижные игры:
Игра «Найди свой цвет»
Цель игры: учить ребенка быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Оборудование: круги из картона, кегли и карточки разного цвета (красные, синие, желтые).
Ход игры: в разных сторонах комнаты взрослый кладёт круги из картона и в них ставит по одной кегле разного цвета. Ребенок стоит рядом со взрослым. По сигналу: «На прогулку!» - ребенок начинает бегать по всей комнате в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - ребенок подбегает к взрослому, получает у него карточку определенного цвета и бежит, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Игра: «Рыбаки и рыбки»
Цель игры: развивать двигательную активность.
Оборудование: не требуется.
Ход игры: взрослый выступает в роли рыбака, а ребенок – рыбкой. Рыбка плавает в пруду ребенок бегает по комнате.
Взрослый: Рыбка плавает в пруду,
Хвостиком виляет
И веселым рыбакам
Песни распевает.
Берегись-ка ты, плутовка!
Вас поймают очень ловко!
Нужно в оба посмотреть,
Ведь рыбак расставит сеть!
После этих слов взрослый ловит ребенка. Взрослый: Ни с чем ушёл рыбак. Ни одной рыбки не поймал! Ребенок снова бегает по комнате, игра повторяется.
Цель игры: развивать двигательную активность.
Оборудование: не требуется.
Ход игры: взрослый выступает в роли рыбака, а ребенок – рыбкой. Рыбка плавает в пруду ребенок бегает по комнате.
Взрослый: Рыбка плавает в пруду,
Хвостиком виляет
И веселым рыбакам
Песни распевает.
Берегись-ка ты, плутовка!
Вас поймают очень ловко!
Нужно в оба посмотреть,
Ведь рыбак расставит сеть!
После этих слов взрослый ловит ребенка. Взрослый: Ни с чем ушёл рыбак. Ни одной рыбки не поймал! Ребенок снова бегает по комнате, игра повторяется.
Комплекс утренней гимнастики с родителями
«Мамины помощники»
Цель: способствовать укреплению здоровья ребенка, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Задачи :
• формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения вместе с инструктором;
• развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук;
• активизировать деятельность сердечной, дыхательной систем;
• повысить интерес ребенка к упражнениям за счёт введения увлекательного сюжета в стихах;
• научить ребенка совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её.
Вводная часть
Взрослый. Доброе утро, малыш! Я знаю, что ты мамин помощник и готов её радовать и удивлять. Давай с тобой проведем весёлую зарядку!
Основная часть
Взрослый читает стихи, ребенок выполняет движения.
Дети утром просыпаются, маме улыбаются, добрые слова ей говорят и сами умываются (самомассаж лица).
Умываем мы лицо, и ушки не забудем, разминать их тоже будем.
Чтоб ни кашлять, ни чихать, надо носик растирать.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб размялись наши ножки, мы пройд мся по дорожке.
Ходьба обычная – 15 сек.
А дорожка не простая, за собой нас увлекает.
Ходьба на носках – 15 сек.
Лужи все мы на пятках обойдём, вправо, влево
Ходьба на пятках змейкой – 15 сек.
Камни все перешагнём.
Ходьба с высоким поднятием колена – 15 сек.
Листопад… тут листок и там листок. Над головою делаем хлопок.
Бег с подскоками – 15 сек.
Ходьба. Остановились.
Мы все листики поймали и быстрее побежали.
Бег на месте – 15 сек.
Руками бодро машем, разминаем плечи наши.
Восстанавливаем своё дыхание (поднять руки через стороны вверх – вдох, опускаем – выдох) – 2-3 раза.
Общеразвивающие упражнения
Малыши и сын и дочь, рады мамочке помочь.
Маме дружно помогаем и носочки постираем
Массаж рук (трем ладошки друг об друга)
А теперь прополоскаем
Взмахи руками вверх вниз попеременно – 6 раз.
Пыль всю со стола сотрём.
Повороты туловища вправо, влево – 6 раз.
Все игрушки уберём
Наклоны туловища вниз – 6 раз.
Про окошки не забудем, натирать их тоже будем
Наклоны туловища вправо, влево – 6 раз.
Вот так мы потрудились сели встали, сели встали и ничуть мы не устали
Приседание – 6 раз.
А теперь мы мячики
Прыжки – 8 раз.
Маму будем удивлять, шарики ей надувать.
Дыхательное упражнение «Надуваем шарик»
Выбрать удобную позу (сидя, стоя, положить одну руку на живот, другую сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем:
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Заключительная часть
Всё, закончилась зарядка! Все здоровы, все в порядке!
Художественно- эстетическое развитие
Рисование солью и акварельными красками
Цель: овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (солью, мукой).
Материалы: 1 стакан соли; 1 стакан муки; 1 стакан воды; разноцветная гуашь или акварель; картон; пластиковая бутылка для выдавливания краски (можно взять из-под кетчупа).
Средства выразительности: фактура, цвет.
Инструкция: взрослый смешивает соль, муку и воду, разливает получившуюся жидкость по трем емкостям и добавляет нужный цвет в каждую. Вместе с ребенком приступает к рисованию на выбранную тему. Отзывы говорят о том, что маленьким деткам очень нравится выдавливать такую массу на картон, создавая мерцающие рисунки.
Лепка
Цель: продолжать развивать интерес ребенка к лепке; учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края.
Материалы: дощечка, пластилин (оранжевый, зеленый).
Инструкция: взрослый рассказывает ребенку – перед лепкой погреем пластилин в ладошках (пластилин сжимаем сначала в одной ладошке, потом в другой). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала мы будем лепить морковку. Берем кусок оранжевого пластилина, кладем его на ладошку и скатываем колбаску. У нас получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Берем колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваем пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов). У нас получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.
У нас получилась морковка. Теперь нам надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, берем кусок зелёного пластилина, отщипываем от большого куска немного пластилина, кладем на ладошку и скатываем тонкую колбаску. Получилась травка, и мы её прижимаем к толстому концу морковки.
Ещё отщипываем от большого куска немного пластилина, кладем на ладошку и скатываем тонкую колбаску. Получилась травка, и опять мы её прижимаем к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.
Самостоятельная работа ребенка: А теперь Зайчик очень ждёт помощи, давай ты ему поможешь.
Взрослый предлагает ребенку начать лепить самостоятельно. По ходу работы взрослый вновь проговаривает последовательность работы. Ребенок лепит, в процессе лепки взрослый контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы.
Аппликация
Тема : «Цветы»
Цель: развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. Развивать мелкую моторику.
Материалы: цветная бумага, клей-карандаш, пластиковые трубочки, самоклеющаяся бумага, картон.
Инструкция: для начала пластиковые трубы оборачиваем красивой самоклеящейся бумагой. Из плотного желтого картона вырезаем аккуратные ровные круги. Цветную бумагу разрезаем на ровные полоски одинаковой длины. Каждую из них складываем пополам. Края бумаги аккуратно склеиваем и прикрепляем к желтой основе. К задней части каждого цветка крепится заранее подготовленный стебелек. После этого все цветы клеим к листу картона в произвольном порядке. Каждое растение можно украсить зеленой листвой.