Ольга костик
Конспект занятия «Задачи и методика развития представлений о множестве»
▼ Скачать + Заказать документы
Множество-это совокупность однородных элементов составляющее единое целое. Множества состоят из элементов. Элементами множества называют объекты, составляющие множества.
Это могут быть реальные предметы (вещи, игрушки, рисунки, а также звуки, движения, числа и др
1 Задача-учить раскладывать множество на отдельные элементы и составлять множество из отдельных элементов.
Публикация «Конспект занятия „Задачи и методика развития представлений о множестве“» размещена в разделах
Упр:В-ль вносит коробку с кубиками по кол-ву. дет. спрашивает сколько кубиков в коробке (много)А у вас (не сколько не одного) Предлагает каждому ребенку взять по одному кубику спрашивает у каждого ребенка кто сколько кубиков взял (я взял 1 кубик или краткий ответ один кубик)а сколько куб. осталось в коробке (не сколько не одного)А теперь положите кубики в коробку спрашивает у каждого кто сколько кладет (1 кубик)спрашивает сколько кубиков стало в коробке после того как вы все положили по 1 кубику (много)А у вас (несколько не одного)
Самая главная задача воспитателя в этом упр учить употреблять в речи слова «один» «много»»несколько»»не одного» основным методом является ВОПРОСЫ воспитателя и ОТВЕТЫ детей
2 задача-учить составлять множество из 2 х подмножеств
Упр :В-ль вносит коробку с кубиками 2-х цветов спрашивает сколько кубиков в коробке (много)а у вас (не одного не сколько)предлагает детям взять по одному кубику спрашивает сколько куб и какого цвета взял каждый реб я (я взял 1 красный или синий куб)спрашивает сколько кубиков осталось в коробке (не сколько не одного)а у вас (один кубик кр. или син.) предлагает детям кубики в коробку в одну сторону красные куб в др. синие спрашиваем спрашивает сколько кр и сколько син. куб (много)всего много красных и синих кубиков в коробке
3 задача- учить находить много и один предмет в специально созданной обстановке
Упр:В-ль на нескольких столах выкладывает в единственном и множественном (одного вида) числе игрушки проговаривает и показывает (усложнения на одном столе стоит много и одна другого вида Спрашивает сколько (много и одна)
4 задача учить находить много и один предмет в естественной обстановке в группе в зале на участке
5задача учить различать много и один звук
Упр: воспитатель на свой стол ставит маленькую ширму,а за ширму барабанчик сколько раз ударила один сколько раз ударила много на первом этапе каждый звук сопровождается зрительно (кубиком кружочком)на следующем этапе предметы не выкладываются и дети только на слух определяют много или один звук они услышали
6 задача учить различать много и одно движения.
Упр:В-ль говорит дет посмотрите сколько раз я присяду (один)а теперь один и ещё….(много раз присела)а теперь вы 1 устали (нет)а ещё и ещё раз (да) почему потому что много раз
7 задача развивать умение различать много и один предмет на ощупь.
Упр: В-ль детям предлагает карточки на которых нашиты пуговицы много или одна карточки находятся в футляре Сначала в-ль рассматривает карточки с детьми без футляра а затем прячет в футляр и ПОКАЗЫВАЕТ как перебирая пальчиками можно узнать много на ней нашито или одна пуговица каждому реб даётся такое пособия дети определяют а затем проверяют правильно ли они ответили