Кузоватова Елена Владимировна
Педагогическая игра «Методика развития связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая игра
Цель: определение знаний, умений, навыков молодых специалистов в области методики развития связной речи дошкольников.
Форма проведения: коллективная педагогическая игра.
Материал: игровое поле, кубик, фишки, карточки с вопросами.
Публикация «Педагогическая игра „Методика развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Описание игры: педагогам по очереди предлагается бросать кубик на игровое поле. Педагог, бросивший кубик передвигает фишку на то количество очков, которое выпало на кубике. Если фишка игрока попадает на цветовое поле, то педагогу предлагается выполнить задание на карточке такого же цвета. Выполнив задание, игрок получает право очередного хода.
Игрок, попавший на красное поле, и успешно справившийся с заданием на карточке перемещает свою фишку по направлению стрелки. В случае неправильного ответа игрок остаётся на прежнем месте и пропускает ход.
Игроки, вставшие на синее или зелёное поле, отвечают на вопросы карточки, соответствующего цвета, номер которой показывает стрелка на игровом поле. В случае неправильного выполнения задания игроки пропускают ход.
Карточки красного цвета.
Какие формы работы используют при обучении детей связной речи?
Назовите типы высказываний.
Назовите формы речи.
Какие разновидности предложений используются в диалоге?
Назовите общие задачи развития речи детей дошкольного возраста.
Какие умения развиваются в диалоге?
Карточки синего цвета
№1 – Назовите педагогов, психологов, занимающихся проблемами развития речи дошкольников.
№2 – Назовите структуру рассуждения.
№3 – Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени?
№4 – Назовите методы и приёмы развития речи.
№5 – Как называется текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект?
№6 – Дайте определение связной речи.
№7 – Какая форма связной речи является первичной?
№8 – Назовите основные типы повествовательных текстов.
№9 – Основным назначением какого текста является передача развития действия или состояния предмета, которое включает в себя следующие друг за другом события, сцены, картины?
№10 – Назовите структуру повествования.
№11 – Как называется текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку?
Карточки зелёного цвета
№1.
1. Учить детей рассматривать картину, замечать в ней самое главное.
2. Учить детей видеть не только то, что изображено на картине, но и воображать предшествующие и последующие события.
3. Учить детей рассказывать по образцу.
4. Учить детей самостоятельно составлять рассказы по картинкам.
№2.
1. В какой группе вводится коллективное рассказывание?
2. В какой группе наиболее целесообразно коллективное рассказывание из опыта?
3. Учить детей коллективному составлению писем (специальных текстов).
4. Учить составлять сюжетные и описательные рассказы на основе бесед, чтения книг, рассматривания картин.
№3.
1. Развивать связную речь на основе использования приёма сравнения.
2. Учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушкам.
3. Составление сюжетных рассказов по серии игрушек.
4. Учить составлять коллективные рассказы по набору игрушек.
№4.
1. Учить придумывать рассказ или сказку на самостоятельно выбранную тему.
2. Учить придумывать рассказ или сказку по плану воспитателя.
3. Подвести детей к составлению описательных рассказов по игрушке.
4. Учить детей составлять описательные рассказы по предметам.
№5.
1. Научить детей передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц.
2. Научить детей выразительно передавать разговор действующих лиц.
3. Учить детей сочинять рассказ по аналогии.
4. Подвести детей к воспроизведению текста.
№6.
1. Научить детей воспринимать текст, читаемый воспитателем.
2. Уметь связно, последовательно передавать содержание рассказа или сказки без помощи вопросов воспитателя.
3. Научить рассказывать короткие рассказы и сказки не только хорошо знакомые, но и впервые прочитанные на занятии.
4. Научить детей придумывать продолжение к прочитанному рассказу или сказке.