Кристина Лебедева
Зачетное занятие по худужественно-эстетическому развитию «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачетное занятие по худужественно-эстетическому развитию
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Курский государственный университет»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ХУДУЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: «Бабочка»
Учебно-методический комплект: «Формирование элементарных математических представлений» автор И. А. Помораева, В. А. Позина
Публикация «Зачетное занятие по худужественно-эстетическому развитию „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 98»
ГРУППА (возраст детей) : 12 группа; возраст детей – 5-6 лет
Выполнила: студентка 4 курса очной формы обучения
Факультета педагогики и психологии
Профиль «Дошкольное образование»
Дроздова Кристина Андреевна
Курск 2020
Дата проведения: 13.03.2020
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Образовательные: - Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги; -Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
Развивающие :- Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности; - Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.
Оборудование: на каждого ребё нка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра. Иллюстрации бабочек.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Дети послушайте загадку:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочках посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка)
Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал! (Рассматривание иллюстраций бабочек.)
Бабочка это насекомое. У неё как и у других насекомых шесть ног и крылья.
А сколько у бабочки крыльев? ( четыре: два верхних и два нижних)
Одинаковые ли крылышки у бабочек? (противоположные крылья у бабочек называются симметричными, одинаковыми и рисунок тоже одинаковый, как на правом крыле так и на левом, как два близнеца)
А чем питаются бабочки? (нектаром цветов, для этого у них есть длинный хоботок)
Каких насекомых вы ещё знаете? Игровое упражнение «Что делает бабочка?» (бабочка - летает, порхает, сидит, подлетает, отлетает, залетает, перелетает и т. д.) Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Мини-этюд «Бабочки и мотыльки»
Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо.
А теперь мы полетим. Плавно, легко машем крылышками.
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растет ароматная кашка. Давайте подлетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу.
А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом!
И так летают бабочки целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на какой-нибудь цветок, складывают крылышки и засыпают.
Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Показ.
II. Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
1. Согнуть лист бумаги пополам.
2. Одну половину листа хорошо смочить водой.
3. На этой же половине листа нарисовать верхнее и нижнее крылышко.
4. А затем быстро пока краска не успела высохнуть, сложить лист и прогладить рукой, чтобы получился симметричный рисунок.
5. Дорисовать (круглая головка, усики, средняя часть и брюшко)
6. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы – так они необычны и интересны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
Дети выполняют работу.
III. Заключительная часть.
Все рисунки по окончании рассмотреть, подчеркнуть разнообразие, необычность изображения новым способом. Найти «изюминку» в каждом рисунке, отметить красивое сочетание цветов.
Самоанализ занятия
Данное занятие проводилось с детьми старшей группы, в количестве 15 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приё мов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.
Вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.
Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования и подготовку мелкой моторики рук.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.
Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.