Папки-передвижки

Консультация для родителей «Зачем ребенка с нарушением речи лечить у невролога?»

Елена Гурулёва
Консультация для родителей «Зачем ребенка с нарушением речи лечить у невролога?»
▼ Скачать + Заказать документы

- Ваш ребенок плохо говорит? Ребенка необходимо показать неврологу!

К сожалению, подобное утверждение звучит всё чаще и чаще. Какова же причина речевых нарушений? Почему с каждым годом детей с нарушением речи рождается все больше и больше? Почему далеко не всегда удается получить стойкий результат?

Речь относится к разряду сложнейших психологических функций и материальной основой её является мозг. Именно взаимодействие множества мозговых структур обеспечивает формирование устной речи, а затем навыков чтения и письма. Говоря проще, качество речи ребенка во многом определяется состоянием процессов, происходящих в мозге, т. е. в конечном итоге, его неврологическим здоровьем.

Публикация «Консультация для родителей „Зачем ребенка с нарушением речи лечить у невролога?“» размещена в разделах

Практически у каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, в медицинской карте стоит запись невролога с каким - то диагнозом. К сожалению, врачи не всегда объясняют непонятные аббревиатуры, записанные в карте ребенка. Как правило, большинство родителей порой и не знают про диагноз своего малыша, соответственно и не предпринимают никаких действий.

Вот некоторые названия неврологических диагнозов :

ПЭП – перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, ведущее значение в возникновении которой играет гипоксия (кислородное голодание) плода.

При таком диагнозе ребенок плаксив, легко возбуждается и трудно успокаивается, нарушен сон, повышен тонус. В дальнейшем, по мере взросления малыша, у него может наблюдаться отставание в речевом развитии, расторможенность, неусидчивость, непослушание. Родителям достаточно сложно связать этот диагноз с перечисленными проблемами. Многие характеризуют перечисленное, как особенности поведения: «непоседливость», «нервозность», «избалованность», «лень».

ММД – минимальная мозговая дисфункция, которую считают отдаленным последствием гипоксического поражения мозга. В основе ММД лежат лёгкие сосудистые и микрососудистые повреждения головного мозга, следствием которых, при полной сохранности интеллекта являются нарушения процесса созревания ряда функций высшего порядка: речи, мышления, памяти, внимания. Наряду с вышеуказанными нарушениями у детей с ММД отмечают нарушения поведения, трудности во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

Гипердинамический синдром (гипервозбудимость) – сопровождается патологически повышенной двигательной активностью ребенка, крайней неустойчивостью внимания, импульсивностью поведения. Причина таких проявлений чаще всего является венозный застой в мозге ребенка, а чрезмерная активность – всего лишь способом избавиться от вызванного им дискомфорта, возможность заставить работать сосуды активней и таким образом обеспечить активный кровоток.

Если у ребенка стоит один из данных диагнозов, то необходим курс лечения, какой – это зависит от возраста и конкретного случая. Не надо бояться препаратов, которые назначает врач, все они направлены на улучшение мозгового кровообращения. Помимо медикаментозного лечения, необходим массаж, лечебная физкультура, занятия с логопедом и психологом. Чем раньше вы начнете квалифицированное лечение, тем лучше будет результат.

С чем же связаны нарушения звукопроизношения у детей? Подавляющее большинство отклонений связано с нарушением работы мышц языка и губ, гортани и мягкого нёба, участвующих в артикуляции. Речевые органы в подобном случае не способны выполнить необходимую артикуляционную позу или речевое движение, что приводит к искажению произношения звуков и, как следствие, к нарушению формирования фонематических процессов.

Очень часто у детей наблюдается: боковое, межзубное, губно-зубное произношение звуков, а это говорит о таком нарушении, как дизартрия. С точки зрения неврологии дизартрия – это нарушение речи, вызванное поражением ядер языкоглоточного, блуждающего и подъязычного черепно-мозговых нервов, находящихся в нижних отделах стволовой части мозга. Следовательно, речь в данном случае идет о дисфункции мозга на стволовом уровне, и самостоятельное восстановление этой функции невозможно.

Многие родители уверены, что для достижения результата коррекционной работы достаточно лишь педагогического воздействия. Но, к сожалению, педагогическое воздействие не может привести к норме физиологию мозга. Речевые отклонения не возникают сами по себе, это следствие неврологической патологии. Значительная часть нарушений речи, исключая случаи социальной и педагогической запущенности, возникают вследствие патологических процессов, обусловленных наличием неврологических заболеваний. А это значит, что успех коррекции речи без соответствующего медицинского сопровождения весьма проблематичен; напротив, вовремя организованное лечение, наряду с логопедической коррекцией, вполне могут содействовать, как предотвращению, так и устранению различного рода отклонений в формировании устной, а в дальнейшем и письменной речи.

Благополучный исход вероятен при соблюдении ряда пунктов:

1. Обязательно показать ребенка неврологу! Пройти курс лечения, назначенный врачом. Регулярно (весна и осень) посещать врача.

2. У ребенка должен быть режим. Отступления от режима вносят разлад в нервные процессы малыша.

3. Обязателен дневной сон – ослабленной и растущей нервной системе жизненно необходим послеобеденный отдых.

4. Организуйте детский досуг с пользой для здоровья, выделив время для занятий физкультурой, плаванием или подвижных игр на воздухе, улучшающих координацию и точность движений.

5. Пусть ребенок больше рисует, вырезает, склеивает, складывает, строит из конструктора, выкладывает мозаику. Всё это поможет развить мелкую моторику рук, развить зрительную память и пространственную ориентировку.

6. Чаще читайте малышу стихи, сказки, слушайте спокойную музыку, детские песенки.

7. Избавьте ребенка от просмотра агрессивных мультфильмов и передач по телевизору. Сократите пребывание ребенка за компьютером и иными схожими устройствами.

Уважаемые родители, помните, что быстро справиться с неврологическими проблемами поможет комплексное лечение, благоприятная обстановка в доме, щадящий режим и коррекционная работа с такими специалистами, как логопед, психолог, дефектолог.

Чтобы подготовить ребенка к школе, а ведь именно к этому мы стремимся в дошкольном возрасте, недостаточно выучить буквы и цифры. Главное – укрепить его слабую нервную систему. Чем раньше вы начнете приводить в порядок «нервы» малыша, тем лучше будет результат. Вы сами должны понимать, что происходит с вашим ребенком и серьёзно к этому относиться. Порой он бы и рад быть паинькой, да с самим собой у него сладу нет. Только от вас зависит, чтобы лечение не растянулось на долгие школьные годы, а закончилось как можно скорее!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей «Как лечить кашель без лекарств» Консультация для родителей " Как лечить кашель без лекарств "КАШЕЛЬ- это защитная реакция организма. Он предотвращает застой слизи, скопившейся.

Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?»Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч» Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч?» Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер,.

Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?»Консультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?» Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими.

Консультация для родителей «Зачем нужна математика»Консультация для родителей «Зачем нужна математика» Зачем нужна математика. Составить школьное расписание, уложить асфальт на стадионе, запустить ракету в космос — ни одно из этих действий.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка»Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Ребенок — это маленький, очень хрупкий мир. Он верит в чудеса, исполнение желаний и мечты. Необходимо.

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем ребенка с нарушением речи лечить у невролога?»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 10:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Зачем ребенка с нарушением речи лечить у невролога?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурулёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД