Татьяна Дорохова
Конспект занятия «Зачем проводить беседу с детьми о лесе»
Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес, рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям красный ящик, в котором лежит письмо от друзей:Шарика, Матроскина и галки. Дети достают это письмо и расшифровывают по картинкам.
Публикация «Конспект занятия „Зачем проводить беседу с детьми о лесе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
«Здравствуйте, ребята! Кто был в настоящем лесу? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? Может ли жить лес, если в нем не будет насекомых, птиц, зверей? Мы сейчас расскажу вам о том, как хорошо в лесу и какую пользу приносит людям. В лесу очень много разных деревьев: березы, липы, дубы, сосны, ели. И все они играют огромную роль в вашей жизни. И для Вас Шарик и я с галкой приготовили презентацию"
Но прежде чем мы начнем знакомится с презентация отгадайте ка загадки:
По весне шубейку он Зелену надевает,
С плеч зимой её долой!
И на землю кидает. (Лес)
И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло. (Лес)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята!
Воспитатель: А, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу? Чем запомнилась прогулка?
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки про деревья, а Вы попробуйте их отгадать:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (Дуб)
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой… ( Ответ: Ёлочки)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в Д / И угадай листок дерева (воспитатель показывает картинку с деревом, а ребята находят на столе листочки этого дерева).
Воспитатель: Какую роль играют деревья в жизни зверей и человека?
Воспитатель: Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чем говорится в стихотворении?
Воспитатель; Ребята, скажите как себя нужно вести в лесу? Что
Воспитатель: Лес — составная часть природы, понятие «лес» можно рассматривать на разных уровнях. В глобальном масштабе — это часть биосферы, в локальном — это может быть насаждение. Лес также можно рассматривать как природно-зональное подразделение, как провинциальное подразделение, как лесной массив (Шипов лес, Шатилов лес, Чёрный лес, как экосистему.