Римма Яушева
Исследовательская работа «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор работы :
Гончаров Дмитрий
ученик 3 Б класса
Руководитель:
Яушева Римма Николаевна
Верхопенье. 2018
Оглавление.
I. Введение.
Актуальность проблемы
Цели и задачи исследования.
Гипотеза.
II. Основная часть1. Что такое зарядка?
2. Мои исследования
2.1. Что думают о зарядке школьники?
2.2. Что думают о зарядке специалисты?
3. Комплекс упражнений
III. Заключительная часть
IV. Список литературы
V. Приложения
1. Введение
Вступление.
Публикация «Исследовательская работа „Зачем нужна утренняя зарядка в школе?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Каждое утро мы в школе делаем зарядку. И я решил выяснить: нужна утренняя зарядка. Для исследовательской работы я выбрал тему «Зарядка», так как хотелось связать это с проблемой физического воспитания школьников. Этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются физическим воспитанием детей. В моей работе собраны и описаны различные сведения о значении, пользе утренней зарядки, даны рекомендации по проведению, а та же приведен комплекс упражнений, рекомендуемых для проведения зарядки.
Актуальность : утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.
Объект исследования – утренняя зарядка
Предмет исследования знания о пользе утренней зарядки
Цель исследования – расширение знаний о пользе утренней зарядки.
Задачи исследования :
1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка».
2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями, изучить собранный материал;
3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы
Гипотеза – Утренняя зарядка приносит пользу
Методы исследования : анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ.
II Основная часть.
Почему утренняя зарядка так полезна?
«Поднять подняли, а разбудить забыли», – шутим мы, глядя друг на друга в начале рабочего дня. Приходится полусонными добираться до работы или учёбы, всю дорогу клевать носом и безуспешно пытаться сконцентрироваться.
Всем известно тонизирующее действие утренней зарядки. Классические опыты И. М. Сеченова показывают, что утомление быстрее проходит не во время пассивного отдыха, а под влиянием физических упражнений.
Умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре. Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.
Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошколёнку следует ежедневно двигаться 3,5 - 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа).
Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.
Утренняя зарядка и гимнастика до занятий. После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 1/2 часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление. Поэтому после пробуждения у ребенка некоторое время сохраняется сонливое, несколько заторможенное состояние. Зарядка и следующее за ней обтирание холодной водой содействуют переходу организма от сна к бодрствованию, созданию бодрого, рабочего настроения. Регулярное выполнение зарядки является также важным средством разностороннего физического развития организма, хорошей предпосылкой к занятиям различными видами спорта.
Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.
Благодаря утренней зарядке, которая может проходить всего 10-15 минут, происходит полная нормализация организма, сон уходит. А при регулярных занятиях зарядкой, хотя бы пять дней в неделю, у организма человека повышается общий тонус, замедляются процессы старения, так же нормализуется обмен веществ. Родители будут хорошо экономить на лекарствах, если дети будут ежедневно уделять 15 минут утренней зарядке. Благодаря ей, усиливаются защитные процессы организма, укрепляется иммунитет, простуды беспокоят гораздо реже. Приобщаться к здоровому образу жизни, выполняя упражнения по утрам полезно абсолютно всем, ваше собственное здоровье вас за это и поблагодарит.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗАРЯДКА?
Зарядка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Гимнастика (от греческого «гимназо» – обучаю, тренирую) – система физических упражнений.
Зарядка (гимнастика) появилась в Древней Греции и служила физическому развитию воинов.
Утренняя зарядка является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку можно провести иногда под музыку. Она может сочетаться с бегом, закаливанием. Но её нисколько не надо путать со спортивной тренировкой!
Значение зарядки.
• Благодаря зарядке человек быстро и с пользой для здоровья переходит от сна к бодрствованию.
• При выполнении сначала спокойных, затем боле энергичных движений внутренние органы постепенно подготавливаются к работе.
• Систематические занятия физическими упражнениями помогут укрепить мышцы тела, сердце, человек станет сильнее, выносливее, стройнее.
• Утренняя зарядка делает человека боле собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день.
Правила утренней зарядки.
• Утреннюю зарядку делайте на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветренной комнате при открытой форточке.
• Костюм, в котором вы выполняете утреннюю зарядку, должен быть легким, не стесняющим движений.
• Упражнения комплекса утренней зарядки по трудности должны быть посильными.
• В комплекс утренней зарядки входят обычно не менее 8 упражнений, и каждое из них надо выполнить не менее 8 раз.
• Очень важно правильно дышать при выполнении упражнений.
2. Мои исследования
2.1. Что думают о зарядке школьники?
Я провел опрос. Как же ответили школьники на вопросы?
На первый вопрос - Посещаете ли вы утреннюю зарядку в школе? Большинство ответили «ДА»
По ответам на вопрос: Посещаете ли Вы её с удовольствием? Мы можем сделать вывод, что большинство посещают с удовольствием.
Все опрошенные знают о значении зарядки.
О значении утренней зарядки ребята узнали :
От учителя 28 от друзей 2
От родителей 17 из книг, журналов 4
Большинство посоветуют одноклассникам посещать утреннюю зарядку.
37 человек считают, что утренняя зарядка влияет положительно на дальнейшую работу. 1 человек отметил отрицательное влияние. И 13 человек считают, что утренняя зарядка не влияет на дальнейшую работу.
Как отвечали учащиеся на вопрос: «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?
• Чтобы не болеть ;
• Чтобы не болели мышцы;
• Чтобы не быть усталым;
• Чтобы на уроках быть бодрым;
• Чтобы проснуться;
• Для укрепления костей, ума, рук;
• Чтобы быть здоровым;
• Делает нас сильными;
• Чтобы у школьников была утренняя энергия;
• Чтобы не засыпать на уроке.
• И лишь один ученик считает, что зарядка не нужна, он от неё устаёт.
Какие выводы можно сделать из ответов опрошенных?
• Большинство детей посещают зарядку и делают её с удовольствием;
• Большинство узнали о значении зарядки от учителя;
• На большинство зарядка влияет положительно
• Зарядка способствует физическому развитию;
• Стимулирует учебную деятельность;
• Даёт возможность чувствовать себя бодрее.
А подтверждает ли мнение специалистов ответы детей? Да. Согласно мнению специалистов, можно сформулировать основные выводы о значении утренней зарядки :
- обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;
- Повышает дееспособность функциональных систем организма;
- Активизирует физическую и умственную работоспособности;
- закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
- Совершенствует волевые качества и психическую устойчивость.
2.2. Что думают о зарядке специалисты?
Всем известно тонизирующее действие утренней зарядки. Классические опыты И. М. Сеченова показывают, что утомление быстрее проходит не во время пассивного отдыха, а под влиянием физических упражнений.
Умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре. Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошколёнку следует ежедневно двигаться 3,5 – 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа). Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.
После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление. Поэтому после пробуждения у ребенка некоторое время сохраняется сонливое, несколько заторможенное состояние. Зарядка и следующее за ней обтирание холодной водой содействуют переходу организма от сна к бодрствованию, созданию бодрого, рабочего настроения. Регулярное выполнение зарядки является также важным средством разностороннего физического развития организма, хорошей предпосылкой к занятиям различными видами спорта.
Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.
Какой вывод мы сделаем из слов специалистов?
Согласно мнениям специалистов, можно сформулировать основные выводы о значении утренней зарядки :
- обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;
- повышает дееспособность функциональных систем организма;
- активизирует физическую и умственную работоспособности;
- закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
- совершенствует волевые качества и психическую устойчивость.
III. Заключительная часть
Своими исследованиями я подтвердил гипотезу :Утренняя зарядка в школе полезна для детей.
Можно сделать следующие выводы.
Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно :
1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день, повышает общий тонус организма, укрепляет иммунитет, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.
2. Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия - дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.
Список литературы
1. Комплексная оценка физического развития состояния здоровья детей и подростков. –М. :Творческий центр,2004
2. Козырева,О. В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников. /О. В. Козырева. -М. : Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007
3. Маханева, М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М. Д. Маханева. -М. : Сфера, серия: Синяя птица, 2009
4. Попков,А. В. Антистрессовая пластическая гимнастика. -/А. В. Попков. –М. : Советский спорт, 2005.-164с.
5. Копылов Ю. А., Полянская Н. В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.