Люция Кисель
Консультация «Зачем нужна мелкая моторика и как её развивать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1
Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 130»
Зачем нужна мелкая моторика и как её развивать?
Выполнила Кисель Л. Т.
Слайд № 2
«Ум ребёнка находится на
кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
Слайд № 3
Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Публикация «Консультация „Зачем нужна мелкая моторика и как её развивать?“» размещена в разделах
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны …. – всё это относится к крупной моторике.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Слайд № 4
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Слайд № 5
Насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут пальцы ребёнка, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.
Слайд № 6
Пословицы, поговорки, высказывания о руках
«Мастер на все руки»
«Золотые руки»
«Положа руку на сердце»
«Рукой подать»
«Руками развести»
«Руки опускаются»
«Обеими руками «за»
«Чужими руками жар загребать»
«Руки не оттуда растут»
«Как рукой сняло»
Слайд № 7
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственных представлений.
Слайд № 8
Как развивать мелкую моторику?
Пальчиковые игры и упражнения
Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть её в отверстия.
Слайд № 9
Фотографии
Слайд № 10
Как развивать мелкую моторику?
Трубочки для коктейля
Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определённой последовательности
Слайд № 11
Фотографии
Слайд № 12
Как развивать мелкую моторику?
Лепим ежа
Возьмите пластилин, и сделайте тельце для ёжика. Задача ребенка – прилепить к нему иголки. В качестве иголок могут выступать спички, ватные палочки, зубочистки, семечки,
макаронные изделия – всё, что хотите. Можно сделать сразу несколько разных ёжиков и потом ими играть.
Слайд № 13
Пуговицы на фетре способствуют развитию мелкой моторики и учат ребёнка застегивать одежду
Слайд № 14
Как развивать мелкую моторику?
Возьмите решётку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек).
Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:
«В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят».
Слайд № 15
Фотография
Слайд № 16
Развитию кисти и пальцев рук способствуют разнообразные действия с предметами, например, игры с прищепками
Слайд № 17
Развитию мелкой моторики способствует каплетерапия
Чем полезна каплетерапия?
работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся всё более координированными.
Каплетерапия развивает у ребёнка творческое воображение. Каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику, готовит руку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.
Слайд № 18
Для занятий каплетерапией используется следующий набор «инструментов» :
стаканчики с цветной водичкой (в воде разведены акварельные краски разных цветов – жёлтый, зелёный, синий, красный, коричневый, чёрный и белый,
обычные стеклянные пипетки с резиновыми наконечниками,
доска для лепки из пластика белого цвета,
губка из поролона (это «шапка-невидимка» для удаления лишних капель,
листы плотной бумаги,
салфетки для рук.
Слайд № 19
Фотографии
Слайд № 20
Схема "Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности"