Ирина Алексеевна
Консультация для родителей «Зачем логопед задаёт домашние задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители часто думают, что если их ребёнок посещает логопедическую группу, то все проблемы с речью будут решены. Однако логопед и воспитатели только помогают детям научиться правильно говорить и подготовиться к школе.
Родители удивляются, когда логопед просит завести тетрадь для домашних заданий и выполнять их дома. Зачем это нужно, если логопед и так работает с детьми каждый день, а воспитатели проводят логопедические занятия?
Организация занятий дома требует времени и усилий. Нужно выделить время для выполнения упражнений, гимнастики и проговаривания заданий. Иногда логопед просит нарисовать или наклеить картинки, связанные с темой урока.
Публикация «Консультация для родителей „Зачем логопед задаёт домашние задания“» размещена в разделах
Ребёнок может выполнять задания самостоятельно, но помощь взрослого всё равно необходима. Домашнее задание должно выполняться в индивидуальной рабочей тетради под присмотром родителя. Лучше, если с ребёнком будет заниматься один из родителей, чтобы оба могли следить за выполнением требований и поддерживать друг друга.
Регулярное выполнение домашних заданий помогает достичь положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях. Только совместная работа логопеда, родителей и ребёнка поможет ребёнку научиться использовать новые звуки в самостоятельной речи и исправить грамматические ошибки.
Семья и детский сад должны работать вместе, потому что даже самый опытный логопед не сможет справиться с нарушениями речи в одиночку.
Все задания основаны на лексической теме, которая изучается в группе на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Воспитатели также закрепляют этот материал на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству и на ежедневных «логопедических часах», которые проводятся во второй половине дня. Задания также выполняются на прогулках и в играх в свободное время.
При выполнении домашних заданий важно помнить следующее:
Логопед записывает домашние задания в логопедическую тетрадь, которую выдают воспитатели логопедической группы вечером.
Выполняйте домашние задания постепенно (15–20 минут, делая перерывы на физкультминутки и разминки, чтобы избежать переутомления ребёнка.
Ежедневно в начале каждого занятия (5–7 минут) делайте упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику перед зеркалом.
Если занимаетесь в выходные дни, рекомендуется разделить задания на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днём.
Взрослый должен читать задания ребёнку вслух, а ребёнок должен выполнять их устно, а взрослый должен вписывать ответы ребёнка в тетрадь без корректировки, точно так, как он сказал.
Повторяйте старые задания, если новых нет.
Обращайтесь с логопедической тетрадью бережно и учите этому ребёнка. Ребёнок должен выполнять графические задания (раскрашивать, обводить, рисовать) самостоятельно, но под контролем взрослого. Это поможет сохранить тетрадь аккуратной и красивой на протяжении всего учебного года. Аккуратно оформленная тетрадь является важным аспектом коррекционного и педагогического воздействия.