Сабина Нурпиисова
Здоровьесберегающие технологии. Закаливание
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровьесберегающие технологии. Закаливание».
Цели: развивать тактильное ощущение, внимательность, закаливать организм, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.
Задачи: способствовать профилактики и коррекции плоскостопия. Активизировать положительные эмоции ребенка, способствовать эмоциональной разрядке.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Закаливание» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: два таза с теплой и холодной водой, дорожка здоровья, игрушки (собачка,кошка, мячи, кукла, лошадка)
Участники: Жигер - 1 год 3 месяца,Лиза - 1 год 3 месяца, Игорь - 1 год 1 месяц.
Ход работы.
Входят Жигер, Лиза и Игорь в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
Дети:Здравствуйте!
В это момент раздается звук мяча.
Воспитатель:
- "Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум, бум, бум!
Прыг да скок, прыг да скок,
Укатился под кусток".
Воспитатель показывает детям корзину с мячами, разбрасывает их и предлагает ребятам догнать и собрать в корзину под считалочку.
1. Раз,два, три - мячик догони!
2. Раз, два, три, четыре, пять - будем мячик догонять.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все мячики догнали и собрали в корзину.
Воспитатель: Ох, устали ваши ножки, вы присядьте тут немножко, Чтобы ножки не болели,По дорожке шагайте смело.
Дети выполняют задания два раза
Воспитатель предлагает детям походить по ребристой дорожке здоровья босиком, обращаясь с просьбой снять носочки!
Во время ходьбы по дорожке воспитатель использует художественное слово.
" Зашагали ножки:
ТОП,ТОП,ТОП,
Прямо по дорожке:
ТОП,ТОП,ТОП"
Ну -ка веселее:
ТОП,ТОП,ТОП
Вот как мы умеем:
ТОП,ТОП,ТОП
Топают ножки:
ТОП,ТОП,ТОП.
Прямо по дорожке:
ТОП,ТОП,ТОП.
Лиза и Жигер снимают носочки самостоятельно, Игорь с помощью воспитателя. Дети выполняют задание.
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание:
- Молодцы
Во время последнего прохождения по дорожке включается аудиозапись с лаем собачки.
Дети прислушиваются и удивляются откуда доносится звук.
Воспитатель:
- "Кто это так кричит АФ,АФ,АФ. "
Дети повторяют за воспитателем - "АФ,АФ,АФ"
Воспитатель спрашивает у детей:
- Кто так кричит?Собачка? Ну конечно же собачка. Где она?
Воспитатель указывает в сторону стола, где стоит таз с теплой водой, накрытой салфеткой.
- Там?
Дети указывают в сторону стола, где стоит таз с теплой водой, накрытой салфеткой и повторяют:
- ТАМ!
Сюрпризный момент.
Воспитатель убирает салфетку и показывает, что в тазу с водой плавают игрушки: собачка, гусь и пупс.
Воспитатель предлагает детям искупать свои и выводит каждого ребенка на диалог.
Дети проявляют интерес, радуются и пытаются достать игрушки из воды. (По одной игрушке каждому ребенку)
Воспитатель предлагает детям искупать свои и выводит каждого ребенка на диалог.
Воспитатель спрашивает у Жигера: - Кто это?
Жигер купает гуся и говорит: -ГА,ГА,ГА.
Воспитатель: -Правильно. Это Гусь.
Гуси, гуси - га,га,га
Есть хотите - да,да,да,
Хлеба с маслом - нет,нет,нет.
А чего?
Конфет, конфет.
Дети повторяют за воспитателем
Воспитатель обращается к Лизе: - А у тебя кто?
Лиза показывает как плачет ЛЯЛЯ.
Воспитатель: -Правильно. Это ЛЯЛЯ. А как ляля плачет?
Чтобы ляля не плакала надо ее искупать.
-Щечки ляле мыли,мыли,
Носик ляле мыли, мыли
А глазки? - Ой, забыли
Воспитатель обращается к Игорю с просьбой искупать собачку:
- Буль, буль,буль
Журчит водица
Все собачки любят мыться
Вот так хорошо
Очень хорошо.
Игорь окунает собачку в воду
Во время купания собачки включается аудиозапись со звуками скачущей лошадки.
Воспитатель задает вопрос детям:
-А это кто?Лошадка.
Дети прислушиваются, удивляются и разводят руками.
Дети отвечают на вопрос воспитателя звукоподражанием лошадки
- Куда убежала наша лошадка?Воспитатель указывает в сторону стола, где стоит таз с холодной водой, накрытой салфеткой. (Температура воды во втором ниже на три градуса чем в первом)
- Там?
Дети направляются в сторону стола, где стоит таз с холодной водой, накрытой салфеткой и повторяют:
- ТАМ!
Сюрпризный момент.
Воспитатель убирает салфетку и показывает, что в тазу с водой плавают игрушки: лошадка и кошечка
Воспитатель предлагает детям искупать свои и выводит детей на диалог.
- Смотрите, какая красивая лошадка!Давайте ее искупаем!
Лошадка,Лошадка,
Помой свои ножки
Они запылились на пыльной дорожке
Дети проявляют интерес, радуются и вместе с воспитателем купают лошадку
Воспитатель просит Жигера искупать кошку. Задает вопрос:- Как киса говорит с детками?
Жигер купает кошечку и вместе с детьми произносит слово "мяу"
Воспитатель: - Молодцы детки!
Моем ручки,моем ножки, Моем спинку нашей кошке
Киса очень рассердилась:
"Я сама уже умылась!" При зачитывании потешки воспитатель указывает на части тела кошки
Воспитатель: Ну вот и молодцы! Всех искупали! А теперь и мы пойдем помоем себе ручки и будем пить сок и есть печенье.
Предлагает детям попрощаться с гостями.
Дети радуются, прощаются с гостями, машут рукой.