Исмагамбетова Эльмира
Юный эколог во второй младшей группе план на год
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Приуральская СОШ» дошкольный уровень образования
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в группе
младшего дошкольного возраста 3 – 4 лет
(«Юный эколог» С. Н. Николаева).
Подготовила:
Исмагамбетова Э. А.
2018-2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Юный эколог во второй младшей группе план на год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период позитивное отношение к природе, к «Рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Цель:
- формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам.
- формирование элементарных экологических знаний и представлений, начало экологического мировоззрения.
- уточнять, систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе.
- формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека;
- формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
Месяц
Тема
Цель
Сентябрь
1. «Знакомство с корнеплодами
репы и моркови». (стр. 25) Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики.
Октябрь 1. «Знакомство со свеклой и
картофелем» .(стр. 28). Учить различать овощи-свеклу и картофель, знать их названия.
2. Наблюдение за погодными
явлениями. Обратить внимание на природные условия, изменения в природе.
3. «Знакомство с помидором,
огурцом капустой». (стр. 31). Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.
Ноябрь 1. Наблюдение за цветами в
уголке природы. Работа в уголке природы совместно с воспитателем.
2. «Знакомство с куриным семейством». (стр. 34). Дать первоначальные представления о составе куриной семьи.
3. Наблюдение за погодными явлениями. (стр. 36). Обратить внимание на природные явления, изменения в природе.
4. «Знакомство с фруктами». (стр. 39). Учить различать яблоко, грушу, сливу, знать названия плодов.
Декабрь 1. «Знакомство с коровой и теленком». (стр. 42). Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями.
2. «Знакомство с козой и козленком». (стр. 46) Учить узнавать козу на картине, находить и показывать видимые части ее тела.
3. Наблюдение «Поможем елке-она живая». (стр. 48). Воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели.
4. Досуг «Праздник новогодней елки для кукол».(стр. 51). Приобщать детей к праздничной культуре.
Январь 1. Наблюдение «Птицы нашего участка». (стр. 54) Учить замечать птиц в ближайшем окружении.
2. «Заяц и волк – лесные жители». (стр. 55). Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях.
3. Наблюдение за погодными явлениями. (стр. 57). Обратить внимание на природные явления, изменения в природе.
4. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса». (стр. 60) Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.
Февраль 1. Наблюдение «Как снег становится водой». (стр. 62) Показать, что снег в тепле тает и становится водой.
2. Наблюдение «Вода льется из крана». (стр. 63). Уточнить представление о том, что в помещении вода появляется, когда открывается водопроводный кран.
3. «Посадка репчатого лука». (стр. 64). Уточнить представление о репчатом луке.
4. «Знакомство с фруктами». (стр. 69) Дать представление о 3-4 фруктах.
Март 1. Наблюдение «Вода – друг человека». (стр. 72). Вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы.
2. Наблюдение «Разноцветная вода». (стр. 73). Напомнить, что вода прозрачная, но ее можно сделать цветной.
3. «Айболит проверяет здоровье
детей». (стр. 74) Начать воспитывать понимание ценности здоровья.
4. «Знакомство с комнатными растениями». (стр. 78). Уточнить представления о уже знакомых им комнатных растениях.
Апрель 1. Совместная работа в уголке природы. (стр. 79). Развивать у детей трудовые навыки, научить ухаживать за растениями.
2. «Знакомство с лошадью и жеребенком». (стр. 82). Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка.
3. Наблюдение за погодными явлениями. (стр. 84). Обратить внимание на изменения в природе.
4. «Корова, коза, лошадь – домашние животные».(стр. 86) Закрепить представление о знакомых домашних животных.
Май 1. «Знакомство с кошкой и собакой». (стр. 89) Познакомить с собакой, кошкой и их детенышами.
2. «Собаки, кошки, мышки». (стр. 91). Уточнить представления о собаках и кошках.
3. Наблюдение «Знакомство с одуванчиком и мать-и-мачехой» (стр. 91) Показать новое растение, сообщить его название.
июнь 1. Наблюдение за цветущими растениями. Учить среди множества растений выделять цветущие.
2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба». (стр. 97) Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
3. Досуг «День Нептуна». Познакомить детей с праздником, создать хорошее настроение.
июль 1. Игры с водой. Обучение детей аккуратно обращаться с водой.
2. Наблюдение за насекомыми. Продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых.
август 1. 1. Наблюдение за птицами. Закрепить знания о птицах.
2. Игры с песком. Развивать мелкую моторику, формирование представлений об особенностях мокрого и сухого песка.
3. Эколого-оздоровительный праздник «Жить здоровым- здорово» Формирование осознанного отношения к своему здоровью, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.