Анастасия Пахтусова
«Юные царевны Дивногорья». Сценарий праздника в старшей группе, посвященный 8 марта
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Пахтусова Анастасия Николаевна,
музыкальный руководитель
МБОУ «СШ № 3 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад № 20 «Ёлочка».
Аннотация
Название технологии для организации мероприятия с воспитанниками Используемые
Методы Приемы
Наглядный • Использование ИКТ;
• Прием показа способов исполнения;
• Рассматривание свитков;
• наблюдение
ИГРОВАЯ Словесный • рассказывание стихов, исполнение песен;
• пояснение заданий;
• поощрение
(развлекательно-театрализованное представление) Игровой • игровая ситуация «Заставим Мадам Яговну веселиться»
Публикация «„Юные царевны Дивногорья“, Сценарий праздника в старшей группе, посвященный 8 марта» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
• игровые упражнения: «Там на неведомых дорожках», «Таинственный аромат», «Сапоги-скороходы», «Абсолютный слух», «Добытчица»
• сюрпризность
ЮНЫЕ ЦАРЕВНЫ ДИВНОГОРЬЯ
(по мотивам М/ф «Юные царевны Дивногорья)
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный 8 марта
Цель: воспитание чувства уважения и благодарности к маме, бабушке, девочке, девочке, женщине.
Роли:
Взрослые: Кот Баюн – профессор, Помощница профессора (играет ведущая праздника, Мадам Яговна.
Дети: девочки – царицы; мальчики – ученики школы Дивногорья (юные волшебники);
Ход праздника.
Зал оформлен в весеннем стиле. Звучат фанфары, входит ведущая.
Ведущая:
Дорогие женщины: бабушки и мамы!
Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным!
Все гости наши улыбаются, значит - праздник начинается!
Сегодня праздник не простой,
Светлый, ласковый такой –
Он летит по всей планете,
Поздравляют мам их дети!
Номер 1. Вход на праздник. «Мама» (танец Е. Йоффе)
1 ребё нок:
В детском саду суматоха и шум.
2 ребё нок:
Скоро начнётся, где мой костюм?
Оля и Женя, дайте флажки!
1 ребё нок:
Шелест, движенье, споры, смешки.
3 ребё нок:
Что же за праздник готовится тут?
Видно почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети: Нет!
4 ребё нок:
Может, придут адмиралы?
Дети: Нет!
5 ребё нок:
Может герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
6 ребё нок:
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот они гости.
Почётные, важные самые
Все: Милые наши мамы.
7 ребё нок:
Всё чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
8 ребё нок:
8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Номер 2. Исполняется песня «Песня про маму» А. Филиппенко
Ведущий: Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник – праздник наших бабушек и мам, и не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Весной зарождается новая жизнь, появляется первая травка, первые весенние цветочки. И солнышко светит ласково, как будто мама улыбается.
1 ребё нок:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
2 ребё нок:
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3 ребё нок:
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
4 Ребё нок:
Всех на праздник мы зовём,
Мы станцуем и споём.
Веселее, ласковей солнышко сияй.
Танец в подарочек, мама, получай.
Номер 3. Танец «Далеко от мамы» (гр. «Барбарики»)
Ведущий:
Сегодня праздник мам и бабушек дорогих,
От всего сердца поздравляем мы их!
Ребенок: Мы нежно и крепко бабушек любим,
Их сказки, руки заботливые никогда не забудем!
Ребенок: Помогаю бабушке,
Я уже большой!
Улыбнулась бабушка
И стала молодой.
Молодая бабушка! –
Люди говорят.
Я за нашу бабушку очень рад!
Номер 4. Песня «Наша бабуля»
(Дети исполняют песню и, одновременно, включена презентация на минус-фонограмму «Наша бабуля» с изображением современных бабушек воспитанников)
Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие девочки и мальчики! Восьмое марта – праздник весенний, светлый, веселый и по-настоящему волшебный! Как и любой мальчишка, мечтающий стать отважным героем, так, и каждая девчонка хотела бы стать принцессой или феей, иметь волшебную палочку и творить чудеса! Верно? (ответы детей)
В этот праздник, друзья,
Вас обрадую я!
Сегодня мое призвание –
Осуществить мечты заранее!
Возьмитесь дружно за руки,
И с нами - в добрый час!
В волшебную школу Дивногорья
Мы приглашаем вас!
Звучит музыка. В зал входит профессор – Кот Баюн, ведущая – помощница профессора.
Ведущая: В школе Дивногорья готовятся к приезду юных Царевен.
Кот Баюн: Всё готово?
Вед: Почти (пересматривает свой список дел) : приветственное слово, буклеты, визитки, сертификаты, грамоты (отводит взгляд на Профессора, который немного отвлекается (поправляет прическу, бабочку, приглаживает усы)
- Профессор, такой момент, а Вы?
Кот Баюн: Да успеем, успеем! Подумаешь, ученики приезжают!
Вед: Не ученики, а ученицы! Царские дочки! Де-е-вочки! (ласково) Это совсем другое!
Кот Баюн: Вот именно, что другое! Девочки капризные, болтливые, излишне любопытные и неорганизованные. Ну какой из девочки ВОЛШЕБНИК -O-
Вед: А вдруг редчайший талант?
Кот Баюн: Над любым талантом надо потрудиться!
Звучит музыка. Влетает сова.
Сова: Скрип и грохот колесницы –
Едут наши ученицы!
Встречайте юных волшебниц!
Звучит музыка. Девочки дефилируют по кругу. Выстраиваются в линию.
Каждая Царевна представляет себя (например, «Я Царевна Незабудка – от меня вам будет шутка» - это Д/з. После представления исполняют песню.
Номер 5. Песня «Маленькие модницы»
(Остаются на местах)
Кот Баюн: Сударыни Царевны! Разрешите поприветствовать вас!
1 Царевна : Ой, кошечка! Какая милая!
Все Царевны : Ми-ми-мишная!
Кот Баюн «поперхнулся»
Вед: Это ваш учитель – профессор школы Дивногорья - Кот Баюн!
Царицы удивляются.
Кот Баюн: Прошу Вас, проходите!
Вед: Поздравляем, вы приняты в нашу школу!
Звучит музыка. Девочки садятся на места.
Сова (влетает в центр зала, звенит колокольчиком) :
Прозвенел звонок –
Начинается Урок!
Кот Баюн: Мои дорогие Царевны! Сегодня вы вступаете в мир знаний, волшебства! Как говорится, ученье – свет, а не ученье –ТЬМА.
В этот момент выключается свет.
Вед: Что это? Свет отключли? Лампочка перегорела?
Звучит фоновая музыка – смех «Мадам Яговны» (злая волшебница, современная Баба-Яга).
Свет включается.
Кот Баюн: Ну вот, свет включили! Наверное, были какие-то неполадки на станции. Мы можем продолжать!
Итак, милые Царевны, чтобы стать настоящей волшебницей нужно владеть многими качествами, такими как смекалка, сила, интуиция, доброта, ловкость, внимательность и мн. другими.
В этом нам поможет волшебный СУНДУК! (делает манипуляции с руками) :
«Абра-кадабра-шир-мыль-Пух! –
Выходи сюда сундук!»
Звучит музыка. Появляется Мадам Яговна с сундуком в руках на метле.
Мадам Яговна: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!
Не видать вам сундука!
- Что, милые девицы, настоящими волшебницами хотите стать? Сейчас вот посажу в мою ступу и никто вас больше не увидит! А я вместо вас стану
ученицей и разрушу всю школу! Не нужны мне в лесу добрые волшебницы!
Кот Баюн: Позвольте, Мадам Яговна! Лес – это не ваши личные владения, и каким волшебникам, добрым или злым, здесь править!
Мадам Яговна: Ну это мы еще посмотрим!
Вед: Уважаемая Мадам Яговна, а давайте-ка мы Вас чем-нибудь порадуем, вдруг Вам станет весело и Вы станете чуточку добрее!
Мадам Яговна: А разве получится у вас?
Вед: Еще как! Наши милые создания научат Вас играть!
Кот Баюн: Но у нас есть одно условие: Как только Вы развеселитесь, отдаете сундук нам!
Мадам Яговна: Договорились, касатики! Думаю, это невозможно! Начинаем!
Номер 6. Танец на ускорение «По кругу мы ходили»
(играют все дети, герои)
Мадам Яговна, после игры, начинает реветь горькими слезами. Отдает сундук профессору.
Мадам Яговна: Я просто давно хотела в этой школе учиться, быть ученицей, но меня не взяли! Можно я буду «грызть» гранит науки вместе с вами, а то я все время одна да одна, одинокая!
Вед: Может пожалеем ее и возьмем в нашу школу Царевн?
Ответы детей. Мадам Яговна остается, садится рядом с Царевнами. Одевает на голову вместо диадемки, цветок.
Кот Баюн: Ну что ж, Вам предстоит выполнить задания-послания самых известных волшебниц-выпускниц нашей школы. Свитки находятся в этом сундуке.
Хочу заметить, если в выполнении заданий вы испытаете трудности, то на помощь вы можете позвать юных волшебников, наших мальчишек. Они с радостью вам помогут. В отдельных испытаниях, мы посоревнуемся с мальчишками, чтобы проверить свои способности.
(Каждый свиток завязан красивой лентой. На нем само послание и портрет волшебницы.)
Кот Баюн достает первый свиток и читает задание
- Первый свиток открываю и заданье объявляю!
(ведущий ударяет в гонг, и так перед каждым заданием)
(Все свитки см. Приложение 1)
Задание 1 от волшебницы Рапунцель
«Там на неведомых дорожках»
Настоящие волшебницы не боятся никаких трудностей и преград в пути. Пройди и ты эту тропу, да не сбейся с пути.
(на полу выложена дорожка – отпечатки кистей рук и стоп. Пройти и не ошибиться.
Задание 2 от волшебницы Белоснежки
«Таинственный аромат»
Волшебницы – известные дарования в приготовлении волшебного целительного ЗЕЛЬЯ. Нужно быть очень внимательными, чтобы подобрать нужное вещество! Перед вами, волшебные баночки с разными запахами. Угадай по запаху, с завязанными глазами, что находится в баночке?
(Сначала, первую баночку с запахом дают понюхать всем участницам. Думают, отгадывают. Затем – вторую и др. Достаточно будет 4 аромата.)
Задание 3 от волшебницы Фионы
«Сапоги-скороходы»
Волшебницы могут очень быстро очутиться в нужном месте, в нужное время. Некоторые используют сапоги-скороходы, которые наделены силой волшебства. Перед вами, юные Царевны – самые новейшие «скоростные калоши». Давайте проверим их на деле!
(Калоши большого размера. Эстафета. Дети делятся на 2 команды (девочки и мальчики). Первые участники надевают калоши, бегут до обозначенного места, снимают их, берут в руки и бегут обратно. Передают следующему участнику.)
Задание 4 от волшебницы Золушки
«Абсолютный слух»
Дорогие мои Царевны! Чтобы стать настоящей таинственной волшебницей, нужно владеть очень хорошим слухом! У меня для вас задание: внимательно прослушайте интересные звуки, которые окружают нас, и определите, что это, кому они принадлежат?
(Каждой участнице предлагается послушать аудиозапись со звуком, который должна она определить. Звуки должны быть разнообразные. Отгадывают звуки все вместе. Можно разделить на команды: девочкам – один звук, мальчикам – другой и т. д.)
Задание 5 от волшебницы Жасмин
«Добытчица»
Волшебники могут видеть и чувствовать предмет на расстоянии, очень ловко и быстро его добывать. Итак, дорогие Царевны! Проявите свою ловкость, гибкость, скорость, и достаньте волшебной петлей аленький цветок.
Нужно обручем («петлей») достать цветок. 2 команды (мальчики и девочки) держатся «цепочкой» за руки. Не расцепляя руки, нужно пропустить через себя обруч. Последний участник цепочки накидывает «петлю» (обруч) на цветок. Чья команда справилась первой, та и победила.
Кот Баюн: Милые Царевны! Вы прошли все испытания нашей школы Дивногорья. И я торжественно объявляю! В этот праздничный весенний день вы стали настоящими волшебницами!
- И Вы, Мадам Яговна, заслужили это звание!
Мадам Яговна: Я такая вся счастливая! Спасибо, профессор! Спасибо, милые дети, за отличную команду! Теперь буду творить добро!
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
Кот Баюн: Мы награждаем вас дипломами настоящих волшебниц.
(награждение Царевен)
Кот Баюн: Мы говорим вам, до свидания, друзья! И ждем вас на следующий год в школу за новыми знаниями!
Мадам Яговна: До новых встреч, касатики! (Уходят)
Вед: Мы хорошо повеселились: пели песни, танцевали.
Время быстро пробежало, мы нисколько не скучали!
Дарим бабушкам и мамам мы букетики улыбок,
Счастья, радости желаем,
Скажем дружно всем «СПАСИБО!»
Дети дарят подарки мамам и бабушкам.
Дорогие наши гости,
В этот день весенний
Фото вы скорей снимайте!
Наш праздник вспоминайте!