Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка в гостях у ребят»

Виктория Филина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема «Ёлочка в гостях у ребят»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

2. Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.

3. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Ёлочка в гостях у ребят“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, художественное слово, игра-имитация, Картина «Живой елки»

Материал и оборудование:

Искусственная елка, плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт с изображением елки.

Ход занятия:

Заходим с детками в группу.

В. : Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Д. : Новый год.

В. : Новый год, праздник елки. (Ответы детей)

В. : Кто к нам приходит на Новый Год?

(Дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).

В. : Ребята, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. В лесу большие сугробы.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались.

В. : Вот мы и пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки

Для наших малышей

Рассматриваем елку.

В. : Какая наша елочка большая или маленькая? (Ответы детей).

В. : Какого цвета елочка? (зеленая)

В. : Есть ли у елочки листочки? (у елки вместо листочков иголочки). елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).

В. : Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые)

«Елочка, елочка, вот она какая.

Стройная, зеленая, пушистая, большая».

В. : На праздник мы будем украшать нашу елочку красивыми шарами,. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная).

В. : Все готовятся к празднику. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как наши детки учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку. Они тоже нашли в лесу самую пушистую елочку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).

В. : Я знаю, куда идти, пойдете со мной?

Шагают наши ножки по узенькой дорожке,

Раз, два, три мы уже пришли!

Дети подходят к мольберту, на котором изображена елка. Воспитатель предлагает деткам присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.

В. : Ребята, посмотрите как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.

В. : Какой снег (снег белый, пушистый, холодный)

В. :А где же звери, которые просили нам помочь? наверное спрятались. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто просил нас помочь нарядить елочку.

По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.

Кто любит морковку,

И прыгает ловко,

Портит все грядки,

Убегает без оглядки

(ЗАЯЦ)

В. : Дети, спросите у зайчика: «Зайчик, почему ты спрятался?»

В. : «Я испугался, я ведь зайка трусишка»

Хвост пушистый бережет,

И зверушек стережет,

Знают рыжую в лесу-

Очень хитрую (ЛИСУ)

В. : Наверное не слышит лиса.

Давайте ее позовем ласково: «Лисонька, иди к нам». Хоровые ответы

В. : Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

В. : Какие вы у меня молодцы, все знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).

Принесла я елочке

Праздничный наряд,

Так давайте модницу

Будем наряжать!

В. : Ребята, сколько у нас шаров? (много).

В. :А сколько у нас елочек? (одна).

В. : Возьмите каждый по одному шарику и повесьте его на елочку.

Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).

В. : На макушку я надену елочке звезду. Какого цвета у нас звезда? (красная).

Арсений спроси у зверей: «Нравится ли им елочка?»

В. : Очень нравится. Для кого мы наряжали елочку? (для зайца, белки, лисы).

В. : Ева, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная)

В. : Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли им нарядить елочку. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.

До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.

До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по зимнему лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Воспитатель Горбатенко Т. Н. Алейск 2018.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. "Лисичка в гостях у ребят" Составила: Роо Г. С Цель: формирование здорового образа.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» Восп: Ребята, сегодня хочу познакомить вас с девочкой Катей. Посмотрите, какая она красивая и нарядная (Показ слайда №1). - Что на ней.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Цель: углубление представлений воспитанников о профессии.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у.

Конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят» по развитию речи в средней группе Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи ЗОЖ «Пилюлькин в гостях у ребят» Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель: формировать у детей представления о здоровом.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Занятие в 1 младшей группе по социально – коммуникативному развитию. На занятии присутствовало 10 детей. На занятии присутствовало 23.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 января 2019 в 22:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД