Глушкова Светлана
Эвритмическая гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки.
2. развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости.
3. коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, общеразвивающие упражнения мелких движений рук и ног).
Вводно- подготовительная часть.
Свободная ходьба по залу, не наталкиваясь друг на друга, с изменением темпа в такт музыке.
Стоя в кругу, послушать биение своего сердца.
Дети (садятся на пол).
Бабочка летает Хлопки перед собой.
Летом на ветру,
Бабочка играет
Публикация «Эвритмическая гимнастика» размещена в разделах
С солнышком в саду. Хлопки над головой.
За бабочкой капризной Хлопки по коленям.
Мне не уследить,
Крыльев жест волшебный Махом руки вверх- хлопок,
Как мне повторить? вниз – хлопок по коленям.
Передача мягкой игрушки по кругу, называя имя рядом сидящего.
Дыхательное упражнение «Цветок».
Пальчиковая гимнастика «Оркестр».
Упражнение «Мультяшки».
Незнайка. И. п. – руки на поясе. 1- правое плечо вверх. 2- и. п. 3- левое плечо вверх. 5-6 – поднимаясь на носки, плечи вверх. 7-8- и. п. (4 раза).
Чебурашка. И. п. - о. с. 1- приставной шаг. 2- полуприседание с поворотом туловища влево, руки согнуть вперед ладонями, пальцы месте, большой палец к ушам. 3-4 и. п. 5-8 – то же в другую сторону (2 раза).
Заяц. И. п. – о. с. 1-3 прыжок, колени вправо, руки перед грудью, кисти вниз. 2- прыжок, колени влево, руки вперед. 3-4- повторить (4 раза).
Лиса. И. п. - 1-4 ходьба на месте, не отрывая носки от пола (4 раза).
Волк. И. п. - о. с. 1-3 три шага вперед. 4- стойка на носках, руки вперед вверх, кисти вниз, пальцы врозь, на выдохе произнести «у!» (4 раза).
Львенок («Я на солнышке лежу»). И. п. - упор лежа на предплечьях. 1-согнуть правую ногу. 2- и. п. 3- согнуть левую ногу. 4- и. п. (4 раза).
Черепаха. И. п. - упор стоя на коленях. 1- сесть на пятки. 2- и. п. 3- 4 – повтор (4 раза).
Ритмические движения: передача характерных движений животных по показу педагога и звукоподражание импровизируемым животным.
«Лошадки» (щелканье языком).
«Змея» («ш-ш-ш»).
«Слон» (трубный звук «у-у-у»).
«Обезьяны» («ух-ух-ух»).
«Кошка» («мяу»).
Акробатическое упражнение «Перекаты»(выполняются на гимнастических матах).
1. И. п. : упор присев. Перекат назад: и. п.
2. И. п. : сидя, ноги врозь, руки в «замке» под коленями. Наклониться вперед к правой ноге? Перекатиться на спину, сесть лицом противоположную сторону: и. п.
3. И. п. : лежа на спине. Стойка на лопатках («березка», ноги не сгибать, носки оттянуть: и. п.
Заключительная часть.
Прослушивание музыкального отрывка и прохлопывание ритмического рисунка.
Миниатюра «Солнышко».
И. п. : дети стоят в шахматном порядке.
Солнышко, солнышко, Частые полуприседания.
Выгляни в окошко. «Пружинки» с хлопками.
Твои дети плачут,
По камешкам скачут. Легкие прыжки с хлопками.