Любовь Хорева
Эвристическая беседа в старшей группе «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект занятия
Эвристическая беседа «Защитники Родины».
Возрастная группа : старшая группа
Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна
МДОУ Детский сад №2 «Улыбка»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Публикация «Эвристическая беседа в старшей группе „Защитники Родины“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Формирование представлений о героическом прошлом русского народа, о великих русских богатырях, об участниках Великой Отечественной войны и бойцах специальной военной операции – защитниках нашей Родины.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о защитниках.
• Показать детям, что во все времена на защиту нашего Отечества вставали храбрые, смелые воины, обладающие не только силой и ловкостью, но и умением, смекалкой, благородством.
Развивающие:
• Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения.
• Развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине.
• Вызвать желание подражать защитникам и совершать героические поступки на благо Родины.
• Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ; желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
Виды деятельности:
• познавательная,
• коммуникативная,
• изобразительная (аппликация).
Предшествующая работа: работа с родителями, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, экскурсия в библиотеку.
Оборудование: волшебная коробка: костюм богатыря, пилотка, шеврон; иллюстрации богатырей; картины воинов Великой Отечественной Войны; презентация; контур гвоздики; заготовка цветов-гвоздики.
Ход занятия
Воспитатель: Дети предлагаю наше занятие начать с приветствия:
«Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!» (повернувшись к гостям, говорим-здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя. Как же называется наша страна? (ответы детей). Много разных стран на нашей планете, но Россия самая лучшая, потому что она наша Родина. Ребята, что значит слово Родина? (ответы детей). Но не всегда наша Родина, Россия была такой, как сейчас. Более тысячи лет назад, наше государство называлось Русь. (дети повторяют). А людей называли – Русичи (дети повторяют). Русичи любили свою Родину и становились отважными воинами и не жалели жизни за свою землю и свой дом. А вот кто эти люди, мы узнаем, открыв волшебную коробку. (ответы детей). (Достаю костюм богатыря). Воспитатель: Правильно, богатыри. (стихотворение «Богатыри») Силён, как вольный ветер, Могуч, как ураган. Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стальный град. Спасает бедных и детей, И стариков и матерей! (Дети стоят полукругом, рассматривают картины) Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите, какие были богатыри? (ответы детей). Вспомните пожалуйста, как зовут богатырей? (ответы детей). Что делали богатыри? (ответы детей). Какое оружие у богатырей? (ответы детей). А теперь обратите внимание на лошадей и расскажите о них? (ответы детей). Молодцы, богатыри-защитники Родины. Ребё нок: От зари и до зари Дозор несут богатыри: Добрыня, Алёша и старший Илья, Три, всем нам знакомые богатыря.
Физминутка Потрудились-отдохнём Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. (движения в соответствии с текстом) Дети садятся за стол. Воспитатель: Продолжаем нашу беседу. Послушайте загадку: Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град Не покинет пост (солдат). (ответы детей). (Достаю - пилотку). (Дети стоят полукругом). Воспитатель: Посмотрите на картины, что вы видите? (ответы детей). Правильно, это война! В годы Великой Отечественной войны, шли ожесточённые бои. Воевали все, мужчины и женщины, юноши и девушки, защищая нашу Родину. Фашисты хотели захватить нашу страну, но им это не удалось. Ребята, чтобы победить врага, каким должен быть защитник? (ответы детей). Ребята, а какая была военная техника во время войны? (ответы детей). В подобных боях и сражениях всегда было место подвигам, в них рождались герои. А сейчас мы с вами посмотрим на экран. (Показываю шеврон). Кто это? (ответы детей). Да, ребята, это бойцы. Которые сейчас участвуют в специальной военной операции. А сейчас на вооружении у бойцов современная военная техника.
Презентация о бойцах СВО
Ребята, а как мы с вами помогаем нашим бойцам? (ответы детей). Наши защитники гордятся нами и благодарят нас за помощь. А мы сейчас сделаем для них ещё подарок. (Изготовление открытки). Итог занятия.