Лариса Туктакиева
Практикум для младших воспитателей «Приобщение ребенка к дежурству»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для младших воспитателей
Тема «Приобщение ребенка к дежурству» Этот практикум по дежурству я проводила для помощников воспитателей в подготовительной группе.
Дежурство в программе «Детский сад -дом радости» начинается со второй половины средней группы. В младшей группе наблюдали за трудом няни, сервировкой стола для мишки и кукол. Также проводились этические беседы – нужно ли заботиться друг о друге. Проводилась работа по иллюстрациям на которых видно,что люди заботятся друг о друге.
Публикация «Практикум для младших воспитателей „Приобщение ребенка к дежурству“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Познакомив с моделью накрывания на стол (очередность накрывания) сначала назначали двух дежурных и накрывали только на один стол. Постепенно обучая всем правилам дежурства (идем по часовой стрелке, начинаем накрывать с товарища, который сидит слева от тебя и только в последнюю очередь накрываем для себя).
Обратите внимание на то, как дети несут посуду и столовые приборы (не касаясь лицевой стороны). Особое внимание также уделяли на доброжелательное наблюдение за дежурными. Воспитывали чувство благодарности к товарищу.
В начале старшей группы ввели новую организацию труда – друзья которых приглашает дежурный, наблюдают за его работой и затем оценивают,обосновывая то или иное решение.
В декабре вводится способ сервировки стола на разносе (на одного сидящего с ним за одним столом, кладется сразу все необходимое). В конце старшей группы уже идет счет столовых приборов. На разнос выкладываются сначала по количеству детей отдельно салфетки тканевые, затем тарелки,кружки и столовые приборы.
Наконец мая детям предлагалась также сервировка любым способом по желанию. На протяжении всего обучения шла работа над правильностью речи, т. к. дежурный оценивает себя и ставит себе соответствующий кружок в графике.
Допускалось украшение стола принесенным из дома предметом или салфетками.
На последнем году обучения уже выбирается жюри. Один член жюри наблюдает за одним дежурным. В конце жюри вместе договариваются и назначают лучшего дежурного.
Если в старшем и среднем возрасте дети оценивали себя как позаботились, перечисляя все по порядку, то в подготовительной группе дети перечисляют способы накрывания. А именно шел по часовой стрелке, не путая правую и левую сторону, никого не забыл, подежурил на красный кружок.
Обязательная процедура перед каждым дежурством – спросить няню,чем кормят на завтрак, обед, или ужин. Соблюдая меню дети самостоятельно выбирают нужную посуду.