Елена Ершова
Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Для дошкольника приобщение к истории культуры своего народа — это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музее, ценить достоинства культуры своего народа, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Публикация «Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Уже во второй младшей группе (с детьми 3-4 лет) мы ведём работу по приобщению детей к этнокультурным традициям в соответствии Концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы, в рамках интеграции процессов воспитания и развития, где этнокультурная составляющая представлена в процессе социализации ребенка через формирование потребности к изучению этнических культур.
Задачи по приобщению к культуре, традициям, фольклору, языку и искусству коми народа включены во все образовательные области развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, где предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.
Уже в младшем возрасте у детей начинаем формировать любовь к родному краю, обращая внимание на красоту окружающей природы, воспитываем отзывчивость на произведения фольклора народов коми, знакомим с сувенирами, созданными народными мастерами-умельцами, с предметами коми национальной одежды.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС ДО является одним из самых важных пунктов, потому что всё, что окружает человека, оказывает на него непосредственное влияние. Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности, в дошкольном возрасте. Поэтому, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, создавая развивающую среду в группе, мы включили этнокультурный компонент в её содержание.
1. Уголок «Моя малая родина»
Цель: воспитание любви к своей малой родине.
- Сувениры коми:
из меха и замши;
из дерева;
из бересты;
плетёные сувениры;
из глины.
Цель: знакомство с сувенирами, созданными народными мастерами-умельцами
- Макет «Коми дворик».
Цель: знакомить детей с бытом и трудом на селе Коми Края, с домашними животными.
- Кукла в коми народном костюме.
Цель: знакомить детей с предметами коми национальной одежды.
- Карта Республики Коми.
- Коми народные сказки, книги коми поэтов и писателей для детей.
- Мобиль «Элементы коми орнамента» - универсальная конструкция для оформления помещения группы, придаёт группе детский, праздничный, весёлый, нарядный, «живой» вид. Можно использовать для знакомства детей с элементами коми орнамента, упражнения детей в счёте и ориентировке в пространстве.
2. Выставка иллюстраций «Коми народные сказки».
Цель: оформление группы, знакомство и закрепление знаний детей о коми народных сказках.
3. Театр на магнитах «Герои коми сказок» в уголке «Сказка под абажуром».
Цель: оформление группы, знакомство и закрепление знаний детей коми народных сказок; героев этих сказок; самостоятельное обыгрывание сказок, сочинение новых.
4. Оформление решёток под окнами знакомит детей с элементами коми орнамента, с цветами флага Республики Коми.
Как показывает практика работы в детском саду, правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, понимать и оценивать чувства и поступки людей, беспрепятственно заниматься тем, что ему больше нравится. Через приобщение детей к истории, традициям, быту, языку коми народа, через осознание детьми сопричастности к своей земле, своему народу закладываются основы нравственных ценностей общечеловеческой культуры.