Елена Матяшева
Проект во второй младшей группе «Этикет для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Этикет для малышей!»
Подготовила и реализовала:
Воспитатель второй младшей группы : «Ромашка»
Матяшева Е. В.
Тюмень 2021год
Паспорт проекта
Название проекта : Этикет для малышей».
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок проекта : с 08.11. 21 – 19.11.2021 года.
Тип проекта : творческий
Публикация «Проект во второй младшей группе „Этикет для малышей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие (нравственное воспитание).
Вид проекта : Краткосрочный
Цель: Сформировать навыки культуры поведения, воспитать положительные моральные качества, закрепить навыки столового этикета.
Задачи:
1. Познакомить с понятием этикет.
2. Воспитывать доброжелательное отношение между воспитанниками, относиться к друг- другу с уважением.
3. Закрепить культуру поведения столового этикета.
4. Формировать положительные моральные качества.
Принцип реализации проекта : Прямое обучение, создание проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение.
Ожидаемый результат; Дети используют в речи вежливые слова, владеют положительными моральными качествами. Относятся кдруг - другу с уважением, благодарят за помощь, соблюдают правила столового этикета.
Актуальность
Усвоение норм вежливости одна из самых главных составляющих духовно – нравственного развития детей. Недостаточное внимание уделяется формированию у ребенка навыков культуры поведения. Овладение навыками культуры поведения актуально т. к. это важное звено в нашей жизни и в жизни детей. Ребенку с малых лет нужно прививать положительные моральные качества и этикет в целом.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта Деятельность по реализации проекта
• Этап
1 неделя Подбор литературы, поиск информации в литературных источниках. Методическое обеспечение проекта. Анкетирование для родителей
«Роль родителей в формировании культуры поведения у детей»
Оформление памяток «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Вид деятельности:«Знакомимся, что такое этикет»
Беседа, игровые ситуации, игровая ситуация «Учимся представляться».
• Этап
2 неделя Вид деятельности: Положительные моральные качества.
Рассматривание картин и иллюстраций, проведение беседы о вежливости, умение благодарить друг друга, откликаться на просьбы, помогать в трудной ситуации, быть отзывчивыми.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Вид деятельности: Воспитание навыков культурного поведения.
Чтение художественной литературы. «Что такое хорошо, что такое плохо». Обсуждаем о прочитанном, учимся разбираться в нравственных поступках
Вид деятельности: Культура поведения
Приход сказочного героя Незнайки. «Расскажем Незнайке о словах вежливости и навыкам культуры столового этикета» Закрепить знания детей о правилах поведения, быть вежливыми, быть опрятным, учимся пользоваться вилкой, мыть руки перед едой.
Вид деятельности: Культура речи.
Вводить в активный словарь «Добрые слова»
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Пальчиковая игра; «Вышли пальчики играть»
Игровая ситуация «Научим волка здороваться»
Вид деятельности: Культура еды
Учим правильно пользоваться салфеткой. Создание проблемной ситуации. «Покажем воспитателю, как пользоваться салфеткой».
• Подведение итогов Дети в группе стали приветливее, доброжелательнее, с уважением относятся кдруг другу. Не забывают про вежливые слова, слова приветствия, прощания, откликаются на просьбы. Без напоминаний пользуются салфеткой, благодарят.
Приложение
Анкетирование для родителей
«Роль родителей в формировании культуры поведения у детей»
Уважаемые родители, просим Вас ответить на наши вопросы. Анкета анонимна.
1 вопрос
Замечает ли Ваш ребенок непорядок в своей одежде?.
2 вопрос
Бережно ли относится к вещам, книгам?.
3 вопрос
Здоровается ли и прощается ли ребенок со взрослыми и детьми?.
4 вопрос
Благодарит за помощь и услугу?.
5 вопрос
Когда и какими «волшебными словами» пользуется Ваш ребенок на улице, дома, гостях?.
6 вопрос
Говорит ли ребенок спокойной ночи?.
7 вопрос
Приучен ли не вмешиваться в разговор старших, не перебивать товарища?.
8 вопрос
Что радует Вас в поведении ребенка?.
9 вопрос
Что на Ваш взгляд является главным в вопросе воспитания культуры поведения?.
10 вопрос
Употребляет ли Ваш ребенок в своей речи некультурные выражения? Если да, то как Вы считаете, откуда он их знает?.