Светлана Кряжева
Консультация «Этика и культура поведения родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль родителей – непростая роль. Пример родителей является основополагающим в формировании жизненных установок и поведения у наших детей.
Гуляя на детской площадке, иногда приходиться быть невольным участником таких сцен: две мамы ругаются друг с другом «на чем свет стоит», дети смотрят с изумлением на эту непрекращающуюся перебранку своих родительниц и совершенно недоумевают. Причина более чем банальна: дети не поделили между собой игрушку, один дал оплеуху другому и так далее - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Небольшая конфликтная ситуация между детьми вдруг превращается в выяснение отношений между мамами. Каждая с упрямым упорством отстаивает интересы своего ребенка, обвиняя противоположную сторону во всех смертных грехах. Думаю, многим из вас приходилось быть свидетелем таких некрасивых сцен, но, надеюсь, никому не приходилось быть ее участником. Сегодня поговорим об особом виде этикета – этикете для мам.
Публикация «Консультация „Этика и культура поведения родителей“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Темочки
Думаю многие согласятся, что детская площадка – первая социальная среда, в которую попадает маленький ребенок. Здесь он впервые учится общаться, взаимодействовать с другими детьми, познает правила поведения и нормы морали, принятые в обществе. Задача мамы – помочь ему в этом. Все мы любим своих детей, считаем их самыми-самыми, и это прекрасно, так как без родительской любви ничего хорошего из наших обожаемых чад не вырастет. Но нельзя доводить эту любовь до слепого эгоистичного чувства. Если вы видите, что ваш ребенок несправедливо обижает другого, отбирая игрушку или велосипед, объясните ему несправедливость этого поступка.
Запомните: игрушка ребенка – это только его личная вещь! Не требуйте, чтобы он непременно ее отдал кому-то, обвиняя в жадности. Также не стоит обвинять в этом других детей, если они не хотят делиться с вами своими личными вещами. Если вы знаете, что ваш ребенок может отобрать что-то у других, всегда берите с собой на прогулку какие-то собственные игрушки, чтобы в случае такой ситуации, предложить их взамен.
Старайтесь привить ребенку первые правила социализации: интересуйтесь как зовут детей, с которыми ваш малыш играет и общается на площадке, обязательно спрашивайте можно ли взять чужую игрушку и не забывайте вернуть ее на место, поблагодарив при этом владельца.
Если ваш ребенок обидел другого, не забывайте напомнить ему, что надо извиниться.
Не относитесь к другим детям на площадке, особенно к более старшим, как к потенциальным врагам: они тоже всего лишь дети! Ваше чадо тоже когда-то подрастет и будет гонять футбольный мяч, который случайно может вылететь на территорию,где гуляют малыши.
Не стоит слишком серьезно относится к конфликтной ситуации, возникшей между детьми. Тем более не доводите дело до ругани. Приведенный пример, к сожалению, демонстрирует лишь слепой эгоизм и отсутствие воспитания двух взрослых людей. Тем более, что поводы для таких ссор более чем пусты и бессмысленны. Всегда думайте, какой пример вы подаете своим детям, устраивая разборки между собой.
Часто бывает, что детская площадка превращается не только в место общения малышей, но и в место общения их родителей, особенно мам. Увлеченно общаясь между собой, мамы порой забывают уделять внимание предоставленным самим себе детям. Это может быть весьма опасно, поскольку может обернуться какой-либо неприятной ситуацией. Если возникает какой-то конфликт между детьми, приходится выяснять уже постфактум кто прав, кто виноват, основываясь на сумбурных объяснениях маленьких детей. Между тем, если бы мамы отслеживали как взаимодействуют их дети, можно было бы предотвратить недоразумение. Не забывайте сопровождать своего малыша в процессе прогулки, будьте всегда рядом, чтобы в случае чего - сразу прийти на помощь. Ведь если вы уже освоили правила общения в коллективе, то ваш малыш делает в этом сложном деле только первые шаги, и от того насколько успешно он это сделает, будет зависеть его дальнейшая адаптация.
Если конфликт все-таки произошел, старайтесь объективно отнестись к возникшей ситуации. Ваш ребенок тоже может оказаться неправым и обидеть кого-то. В то же время не позволяйте несправедливо обижать и своего малыша. Иначе вы так и не сможете понять причину его негодования - ведь его обидели незаслуженно. Вежливо и тактично объясните родителям обидчика суть конфликта, если они оказались не в курсе. Надо сказать, что здесь остается надеяться только на их объективность и благоразумие. В том случае если ваши надежды на это все-таки рухнули, старайтесь не доводить до серьезного конфликта между вами и ними – будьте выше этого. К сожалению, встречаются в нашей жизни люди с низким уровнем культуры, не опускайтесь до этого уровня.
Иногда диву даешься, до какой степени некоторыми родителями движет слепая вера в абсолютную невиновность собственных детей! «Мой ребенок не мог этого сделать!»-часто можно услышать из уст неведающих родителей. Между тем как любой педагог или воспитатель скажет вам с большой степенью достоверности, что некоторые дети в детском саду или в школе могут вести себя совершенно иначе, нежели дома. Также не следует поучать чужих детей на площадке. Для этого существуют собственные родители ребенка. Их и ваши взгляды на воспитание могут существенно отличаться, и не каждому понравится, когда его ребенка посторонний человек учит уму–разуму.