Папки-передвижки

Этическое занятие «Я и моя внешность»

Мария Сехина
Этическое занятие «Я и моя внешность»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Этическое занятие

«Я и моя внешность»

Воспитатель : Сехина М. В.

Целевая аудитория : несовершеннолетние

Формы и методы работы : групповое занятие

Цель:

развивать у ребенка интерес к себе, особенностям своей внешности.

воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей.

развивать творческие способности детей.

способствовать развитию речи.

Публикация «Этическое занятие „Я и моя внешность“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обратить внимание детей на важность опрятного внешнего вида человека, дать понять, что каждый человек индивидуален и неповторим, что он существует среди других людей.

2. Довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей. Поведение в школе и дома зависит прежде всего от них самих.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений об этикете, вежливых слов, чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр

Ожидаемые результаты : научаться проявлять интерес к себе и своей внешности, развивать творческие способности. Обогащать словарный запас слов.

План:

1. Ритуал начала : тренинг сплочения

2. Вводная часть: беседа, обсуждение,

3. Основная часть : загадки, пословицы.

4. Заключительная часть: рефлексия.

Ритуал начала:

Тренинг сплочения

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.

С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.

Вводная часть:

Беседа:

-Посмотрим друг на друга.

- Что вы увидели?

-Чем вы похожи друг на друга?

-В чем отличие?

- Что вы можете сказать о внешнем виде своих друзей?

Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т. е наружность человека.

Лицо - передняя часть головы человека.

Лик - лицо человека, изображение святых на иконах.

Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.

- Посмотрите теперь все друг на друга.

-Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.)

- На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком?

-На его лицо, а потом уже на одежду, т. е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид.

-Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться?

(Привлекательным, добрым, аккуратным.)

Основная часть:

Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Убежала от меня.

Я - за свечку,

Свечка - в печку,

Я - за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку - под кр

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый, от меня,

Убежал, как от огня.

Боже, Боже, что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный.

Не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста –

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

- Почему это случилось с мальчиком?

- Что же было дальше?

- Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему?

- Сколько раз надо чистить зубы? Почему?

- А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и

опрятными?

Загадки

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Улыбнешься - улыбнется,

Засмеешься - засмеется.

Бровь нахмуришь - повторит,

Жалко, что не говорит. (Зеркало)

Кирпичик розовый, душистый,

Помой его - сам станешь чистый. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

гладкое и лохматое,

всегда под рукой - что это такое? (Полотенце)

- От чего еще зависит внешний вид человека?

- Что еще нужно делать для того, чтобы поддерживать в отличном

состоянии внешний вид?

(Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т. д.)

- От кого зависит внешний вид человека?

Может быть только от мамы, которая старается, чтобы вы ушли в школу чистыми и опрятными?

- А всегда ли вы возвращаетесь такими домой?

- Цените ли мамины усилия и сами помогаете ли ей?

- Так от кого же зависит внешний вид человека?

(Прежде всего, от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными.)

На доске написана пословица: «Встречают по одежке, а провожают по

уму».

Заключительная часть:

Рефлексия:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Занятие «Деревья» Цель: • Уточнить знания о некоторых видах деревьев: береза, сосна, ель, клен, дуб. • Понаблюдать за этими деревьями в период появления листьев.

Занятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука»Занятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука» КОТЁНОК МЯУКА Музыкальное интегрированное занятие ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к маме, познакомить с понятием.

Занятие по окружающему миру «Домашние животные». Игра-занятие «Кто как кричит…» Занятие по окружающему миру Тема: «Домашние животные» Игра-занятие «Кто как кричит? Возраст: первая младшая группа Место проведения: групповая.

Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет Тема: «Мурзик знакомиnся с правилами дорожного движения» Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.

Занятие по психокоррекции «Мы шли, шли» Цели : формировать чувство уверенности в окружающем. Учить распознавать настроение по мимике. Развивать чувства: радости, сочувствия, восторга.

Занятие по психокоррекции «Моё имя» Цель:развитие эмоциональной сферы детей. Задачи:-развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного,через собственное ведение.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Цель: содействовать развитию связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическое занятие «Я и моя внешность»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 22:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этическое занятие «Я и моя внешность»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сехина (УИ 571229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД