Мария Сехина
Этическое занятие «Я и моя внешность»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Этическое занятие
«Я и моя внешность»
Воспитатель : Сехина М. В.
Целевая аудитория : несовершеннолетние
Формы и методы работы : групповое занятие
Цель:
развивать у ребенка интерес к себе, особенностям своей внешности.
воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей.
развивать творческие способности детей.
способствовать развитию речи.
Публикация «Этическое занятие „Я и моя внешность“» размещена в разделах
Задачи:
1. Обратить внимание детей на важность опрятного внешнего вида человека, дать понять, что каждый человек индивидуален и неповторим, что он существует среди других людей.
2. Довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей. Поведение в школе и дома зависит прежде всего от них самих.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений об этикете, вежливых слов, чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр
Ожидаемые результаты : научаться проявлять интерес к себе и своей внешности, развивать творческие способности. Обогащать словарный запас слов.
План:
1. Ритуал начала : тренинг сплочения
2. Вводная часть: беседа, обсуждение,
3. Основная часть : загадки, пословицы.
4. Заключительная часть: рефлексия.
Ритуал начала:
Тренинг сплочения
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.
С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.
Вводная часть:
Беседа:
-Посмотрим друг на друга.
- Что вы увидели?
-Чем вы похожи друг на друга?
-В чем отличие?
- Что вы можете сказать о внешнем виде своих друзей?
Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т. е наружность человека.
Лицо - передняя часть головы человека.
Лик - лицо человека, изображение святых на иконах.
Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.
- Посмотрите теперь все друг на друга.
-Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.)
- На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком?
-На его лицо, а потом уже на одежду, т. е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид.
-Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться?
(Привлекательным, добрым, аккуратным.)
Основная часть:
Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Убежала от меня.
Я - за свечку,
Свечка - в печку,
Я - за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку - под кр
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый, от меня,
Убежал, как от огня.
Боже, Боже, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный.
Не умытый поросенок!
Ты чернее трубочиста –
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
- Почему это случилось с мальчиком?
- Что же было дальше?
- Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему?
- Сколько раз надо чистить зубы? Почему?
- А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и
опрятными?
Загадки
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
Улыбнешься - улыбнется,
Засмеешься - засмеется.
Бровь нахмуришь - повторит,
Жалко, что не говорит. (Зеркало)
Кирпичик розовый, душистый,
Помой его - сам станешь чистый. (Мыло)
Вафельное и полосатое,
гладкое и лохматое,
всегда под рукой - что это такое? (Полотенце)
- От чего еще зависит внешний вид человека?
- Что еще нужно делать для того, чтобы поддерживать в отличном
состоянии внешний вид?
(Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т. д.)
- От кого зависит внешний вид человека?
Может быть только от мамы, которая старается, чтобы вы ушли в школу чистыми и опрятными?
- А всегда ли вы возвращаетесь такими домой?
- Цените ли мамины усилия и сами помогаете ли ей?
- Так от кого же зависит внешний вид человека?
(Прежде всего, от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными.)
На доске написана пословица: «Встречают по одежке, а провожают по
уму».
Заключительная часть:
Рефлексия:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде –
Вечная слава воде!