Елена Гудзь
Этическая беседа «Жадность» с детьми средней группы
▼ Скачать +Заказ
План этической беседы с детьми
Тема беседы «Жадность
Воспитатель: Гудзь Елена Леонидовна
Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности;
Задачи: Расширить представления детей о понятии «Пожалуйста», «Жадность», «Хвастаться»;
Развивать умение оценивать поступки героев, свои поступки, поступки других детей;
Публикация «Этическая беседа „Жадность“ с детьми средней группы» размещена в разделах
Способствовать развитию положительных качеств личности – совершать хорошие поступки, доброжелательность, отзывчивость, делиться;
План беседы
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Пожалуйста».
Дети повторяют движения воспитателя, только в том случае, если он скажет слово «Пожалуйста».
Предлагаются движения: зайцы умываются, грызут морковку, моют лапки, прыгают; Котята показывают коготки, лакают молоко и т. д.
Воспитатель: Все зайки и котята усаживаются по удобнее и послушайте лесные истории, а актеры нам их разыграют, выбираются дети по желанию – большой заяц, маленький зайчик, лиса, мышка, олененок, кот.
Жил-был заяц, нашел он однажды целую грядку морковки и некому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки и сидит ест один, да так, чтобы ни кто его не видел.
Как-то увидел зайца маленький худенький зайчонок, подошел и просит:- я очень хочу есть, дай мне пожалуйста морковку – не дам! Уходи! Отошел зайчонок в сторону и заплакал. А в это время лиса не подолеку проходила и увидела зайчат, подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, нечего не слышит. Лиса приготовилась вот-вот бросится, а маленький зайчонок, как закричит: «Берегись»! Зайцы побежали в разные стороны, пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след простыл. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы у опушки, отдышались, улыбаются, спаслись!
Воспитатель: Как же теперь быть большому зайцу?
Как поступил маленький зайчонок?
Следующая история
Жила – была мышка, однажды гуляла она по лесу и встретила олененка с золотыми рогами: - подари мне свои рожки, - попросила мышка. – Зачем мышке золотые рожки? Они тебе мешать будут! – Жадина, ты! Жадина! – дразнит олененка мышка, - я не жадина, ответил олененок и отдал мышке свои рожки. Мышка, обрадовалась, побежала показывать золотые рожки. Она так торопилась, что даже спасибо не сказала, а увидев подружек, стала хвастать: - Я красивее вас, я самая богатая, не буду дружить с вами, серыми. Вдруг из-за кустов выпрыгнул кот, мыши быстро разбежались по норкам, а мышка с золотыми рожками застряла у входа в норку, и кот…
Воспитатель: Что же случилось? Почему?
(если дети решат, что мыши помогли мышке, то вопросы должны меняться)
Как стала вести себя мышка? Почему?
Нужны ли мышке золотые рожки? Почему они ей не нужны?
Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему?
Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным?
Чем отличается жадный от бережливого? Когда и чем нужно делиться?