Наталья Радайкина
Инновационная деятельность с детьми средней группы. Беседа «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Мойдодыра. Вы знаете, кто такой Мойдодыр? (Это герой произведения К. Чуковского) Молодцы!»
Ответы детей. (это герой произведения К. Чуковского)
Воспитатель: «Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочтем его, оно называется: “Письмо к детям по очень важному делу”. Внимательно послушайте его:
“Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Публикация «Инновационная деятельность с детьми средней группы, Беседа „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Все равно, какой водою
Из реки или колодца,
Кипяченой, ключевою
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.»
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда.
И чернило и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу-
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр!»
Воспитатель: «-Ребята, о чем пишет Мойдодыр? Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а здесь еще есть одно письмо! Давайте я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я высылаю вам интересные загадки. Эти загадки помогут вам узнать о правилах личной гигиены.
Воспитатель зачитывает загадки и показывает предметы личной гигиены.
Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что это ребята? (мыло)
Ответы детей. (мыло)
Воспитатель: «Скажите, зачем нужно мыть руки мылом? Какое бывает мыло? Кто покажет, как нужно мыть руки?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос.» (носовой платок)
Ответы детей. (носовой платок)
Воспитатель: «Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем они нужны?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Волосистою головкой
В рот она заглянет.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.» (зубная щетка)
Ответы детей. (зубная щетка)
Воспитатель: «Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А расскажите нам, как нужно чистить зубы?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.» (расческа)
Ответы детей. (расческа)
Воспитатель: «Зачем нам нужна расческа? Какими расческами лучше пользоваться?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Она не сахар, не мука
Тем похожа, что бела.
По утрам она всегда
Чистит зубы до бела.» (зубная паста)
Ответы детей. (зубная паста)
Воспитатель: «Разгадали все загадки Мойдодыра, молодцы! Теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете правила личной гигиены и умеете ли вы ухаживать за собой. Итак, вы должны назвать как можно больше правил личной гигиены.»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что у нашего организма есть помощники, какие (уши, глаза, кожа и т. д) - А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.
Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.
Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.
Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.
Воспитатель: «Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.»