Евгения Глазунова
Беседа — Занятие с Детьми средней группы на тему: «Ёж готовится к зимней спячке…»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА – ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ЁЖ ГОТОВИТСЯ К СПЯЧКЕ.»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к диким животным.
-активизировать словарный запас.
-развивать диалоговую речь.
-расширять знание детей о жизни ежа, питании, защите от хищников.
-закрепить знание детей о внешнем виде ежа.
Этап 1.
Загадка.
«Живет на свете зверь смешной,
Он фыркает и морщит нос,
О чем он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка-)»
-Ёж. (ответ детей.)
Публикация «Беседа — Занятие с Детьми средней группы на тему: „Ёж готовится к зимней спячке…“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Да, ребята, правильно эта загадка про ежа.
-Сегодня утром, когда шла к вам, ребята, я увидела на тропинке грустного ёжика.
Летом было тепло, и еж ушел гулять далеко от своего дома- норки и заблудился.
-А какое время года сейчас ребята?
-Осень (отвечают дети).
- Да, ребята правильно -осень. Наступили холодные дни. Ежик хочет вернуться домой, ведь скоро зима, а зимой ежи впадают в зимнюю спячку. Чтобы перезимовать, им нужно найти хорошее и надежное убежище. Еж роет нору или же находит чужую пустующую.
Нора должна быть глубокой. Ложась в спячку еж закрывает все ходы и выходы, что бы его никто не тревожил.
Этап 2.
Ребята, посмотрим как выглядит еж?
Мордочка у ежа маленькая, покрыта серыми волосками, глазки черные, как бусинки, нос вытянутый. Зубки у ежа острые и мелкие. Нюх у ежа отличный, а вот видит он плохо.
Лапки у ежа маленькие, короткие с коготками. На спине у ежа колючие иголки. Про иголки ежа очень много стихов и загадок.
«Ты ежа не трогай лучше,
Потому что он колючий!»
Еще иголки ежа сравнивают с иголками на елке:
«Есть у ежика и елки,
Очень колкие иголки,
В остальном на елку еж,
Совершенно не похож!»
А как же ежу без иголок? Ведь они спасают его от хищников, которые так же живут в лесу. Это лисы, волки. Еж сворачивается в клубок и никакой хищник ему не страшен!
-Ребята опишите, пожалуйста, как выглядит еж.
-Какая у него мордочка.
-Какие у него зубки?
-Что спасает ежа от хищников?
Дети дают описание ежа.
Этап 3.
Ребята, поможем вернуться ежику в осенний лес в его домик-норку. ?
-Да (ответ детей.)
Для этого мы отправимся в осенний лес.
Подходим к столам, на которых лежат листья бумажные белого цвета.
-Ой посмотрите! А разве осенние листья белого цвета?
-ответы детей.
А скажите пожалуйста, ребята какого цвета листья в осеннем лесу?
-( ответы детей : желтые, красные, оранжевые)
«Если осень каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные,
Желтые и красные!»
Чтобы лес стал осенним, раскрасим листья осенними красками.
Дети рассаживаются за столы, где приготовлены три цвета красок (желтый, красный, оранжевый., кисти и вода. Когда работа завершена, воспитатель сажает ежика возле цветных листочков и продолжает:
-Вот теперь наш еж в настоящем осеннем лесу. Пока еж отдыхает, мы немного разомнемся.
Дети становятся в круг, проводится физминутка.
«С барабаном ходит ежик,
Бум-Бум-Бум!
Целый день играет ежик,
Бум-Бум-Бум!
С барабаном за плечами,
Бум-Бум-Бум1
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-Бум-Бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-Бум-Бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-Бум-Бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-Бум-Бум!
И удары раздавались,
Бум-Бум-Бум!
-Ребята, скоро мы доберемся до домика-норки ежа, и нам нужно выполнить последнее, важное задание. Ведь, чтобы отправиться в спячку на всю зиму, ежу нужно хорошо покушать. А питаются ежи в основном насекомыми (жуками, дождевыми червями, улитками, слизнями, и мышами. Из растительных кормов предпочитают грибы, желуди, фрукты и ягоды.
Подходим к столику на котором стоит корзина с продуктами. (муляжи)
-Консервы.
-Жвачка.
-Яблоко.
-Конфета.
-Гриб.
-Булочка.
-Желудь.
-Апельсин.
-Ягода. (ежевика)
-Улитка.
-Ребята поможем ежику выбрать продукты из корзины, которые ему можно взять с собой и скушать?
Дети выбирают продукты. (ягода, желудь, гриб, яблоко, улитка)
-Расскажите пожалуйста,чем питается еж.? Называйте продукты, которые вы выбираете ежику.
-Запасы для ежика готовы, и мы добрались до домика- норки ежа.
Помещаем в импровизированную норку ежа и прощаемся.
-До свиданья ежик, до весны!