Папки-передвижки

Этапы становления этнической идентичности

Светлана Рябишева
Этапы становления этнической идентичности
▼ Скачать +Заказ

Этапы становления этнической идентичности

Проблема становления этнической идентичности является одной из актуальных тем современной педагогики и психологии. Долгое время она находилась на периферии научного анализа в психологии. Но в последние годы она обрела свое место в психологии познания.

Исследования этнической идентификации характеризуются многоплановостью. Перед исследователями встает вопрос выбора традиции, которой они будут придерживаться, занимаясь проблемами идентичности.

Существует множество направлений, решающих вопросы этнической идентификации, исходя из различных посылок.

Публикация «Этапы становления этнической идентичности» размещена в разделах

Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни – работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени. Но в жизни человека – и целой общности – возможны ситуации, когда ответ на простой вопрос «Кто я?» («Кто мы?») становится существенной проблемой.

Нередко подобные проблемы возникают уже в детстве, в процессе формирования этнической идентичности.

Девочка из семьи русских иммигрантов в США очень быст­ро начинает свободно говорить по-английски, хорошо учится и служит переводчиком для старших членов семьи.

Девочка взрос­леет, и ей хочется каким-то образом проявить свою индиви­дуальность. Она находит такую возможность в демонстрации своей культурной отличительности, «русскости», подчерки­вании того, что она «русская американка».

Этапы становления этнической идентичности

1. Дошкольное или раннее школьное детство.

2. Подростковый возраст.

3. 16-17 лет.

Период дошкольного и младшего школьного возраста.

Характерно еще нечеткое осознание общности с представителями своего этноса, немотивированный выбор своей этнической принадлежности, слабые этнические знания. Причем для представителей этнических меньшинств уже в этом  возрасте собственная этничность становится нередко источником неприятных переживаний.

Подростковый возраст

Большинство детей может объяснить мотивы выбора своей этнической принадлежности, происходит формирование системы представлений и оценок этнокультурных особенностей своей общности по сравнению с иноэтническим окружением.

Ранняя юность

Если на предшествующих этапах решающую роль в формировании этнической идентичности играла семья, то в старшем школьном возрасте наибольшее воздействие начинает оказывать школа.

1 этап в формиро­вании этнической идентичности.

В 6–7 лет ребенок приобретает первые – фрагментар­ные и несистематичные – знания о своей этнической принад­лежности. В этом возрасте наиболее значимыми для него являются семья и непосредственное социальное окружение, а не страна и этническая группа.

2 этап в формиро­вании этнической идентичности.

В 8–9 лет ребенок уже четко идентифицирует себя со своей этнической группой, выдвигает основания идентифика­ции – национальность родителей, место проживания, родной язык. Просыпаются национальные чувства.

3 этап в формиро­вании этнической идентичности.

В младшем подростковом возрасте (10–11 лет) этничес­кая идентичность формируется в полном объеме, в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры.

К настоящему времени проведено большое количество исследований, в которых уточняются и конкретизируются возрастные границы этапов в развитии этнической идентичности. Но практически все психологи согласны с Пиаже в том, что «реализованной» этнической идентичности ребенок достигает в младшем подростковом возрасте, когда рефлексия себя имеет для человека первостепенное значение.

Этническая идентич­ность не статичное, а динамичное образование.

1) Во – первых процесс ее становления не заканчивается в подростковом воз­расте. Внешние обстоятельства могут толкать человека любого возраста на переосмысление роли этнической принадлежности в его жизни, приводить к трансформации этнической идентич­ности. После накопления фактов рыхлое этническое сознание часто становится более устойчивым и даже может меняться.

2) Во – вторых даже у детей последовательность стадий развития этнической идентичности и их временные границы не являют­ся универсальными для всех народов и социальных ситуаций. В зависимости от социального контекста они могут ускоряться или замедляться.

Таким образом, анализируя вышесказанное, можно сказать, что становление этнической идентичности начинается с ранних лет и заканчивается уже в пожилом возрасте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание в процессе становления личности Выступление на МО воспитателей Тема: «Патриотическое воспитание в процессе становления личности ребёнка» подготовила: Ващелина Вера Александровна.

Проектная деятельность как средство воспитания этнической идентичности дошкольников Россия исторически объединила в своем составе множество стран и народов, которые различаются по языку, культуре и вероисповеданию. Явное.

Формирование основ гендерной идентичности у детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово Формирование основ гендерной.

Формирование российской гражданской идентичности у подрастающего поколения в условиях поликультурной образовательной среды РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Вострова Т. И., заведующая МБДОУ №33 «Малинка», г.

История становления трудового воспитания в России автор Дудкина Н. В История становления трудового воспитания начинается с 1919 года. Когда на первом съезде по дошкольному воспитанию и на.

Консультация для родителей «Формирование гендерной идентичности в дошкольном возрасте» Консультация для родителей на тему: «формирование гендерной идентичности в дошкольном возрасте» Раннее детство и дошкольный возраст являются.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Статья Исследование профессиональной идентичности студентов-психологов ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ Вопрос профессиональной идентичности студентов актуален, но малоизучен.

Воспитание этнической идентичности дошкольников В последние годы в мировом масштабе наметились процессы, характеризующиеся стремлением народов сохранить свою самобытность, подчеркивающие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этапы становления этнической идентичности
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 16:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы становления этнической идентичности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД