Приложение МААМ

Этапы проектной деятельности в начальной школе

Екатерина Александровна
Этапы проектной деятельности в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

С детьми начальной школы были организованы занятия во внеурочное время. На данном этапе учащимися были выполнены три проекта :

1. Творческий проект «Детский журнал»;

2. Литературный проект : «Сочиняем сами»;

3. Театрализация сказки «Золушка».

Творческий проект «Детский журнал».

Темочки:

К сожалению, не все дети любят читать, но многим интересно рассматривать яркие иллюстрации, выполнять различные задания, решать сканворды, рисовать и логически мыслить. Вот тут и было принято решение о создании детского познавательного журнала, что может оказать положительное влияние на читательскую активность детей и может способствовать творческому развитию.

Для осуществления творческого проекта по созданию детского журнала были разработаны следующие этапы :

1. Посетить школьную библиотеку, побеседовать с библиотекарем.

2. Узнать историю появления детского журнала.

3. Познакомиться с видовым разнообразием периодических изданий:

-общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые, местные (городские, районные, деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, детские, молодёжные газеты;

- еженедельные, ежемесячные;

- бумажные и интернет издания;

-цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

- платные и бесплатные.

4. Познакомиться с правилами оформления периодических изданий.

5. Провести опрос среди детей начальной школы : читают ли дети детские журналы, какой направленности и какие рубрики им интересны.

6. Продумать название, тип журнала, рубрики и логотип.

7. Создать журнал.

8. Подготовить презентацию.

Литературный проект : «Сочиняем сами»

Цель проекта : «Создание сборника стихов и сказок».

Задачи проекта :

- учить умению сочинять стихи;

- прививать любовь к чтению и книге;

- формировать коммуникативную компетентность;

- формировать позитивную самооценку и взаимооценку;

- формировать умения планировать свою и совместную деятельность;

- учить умению работать с источниками информации.

Результат работы: создание сборника стихов и сказок собственного сочинения «Сочиняем сами».

Характеристика проекта :

- краткосрочный;

- межпредметный;

- творческий, практико-ориентированный.

Этапы работы над созданием проекта :

1 этап : Введение в тему.

1. Во внеурочное время познакомиться с историей возникновения книги, с её строением, содержанием, вспомнить и повторить великих поэтов и писателей.

2. Раскрыть сущность понятий: «рифма», «строфа», «размер», «четверостишие» и др.

2 этап : Работа над проектом.

На данном этапе распределяются роли с учётом пожеланий, интересов и способностей. Это авторы, художники и т. д.

Работа над проектом представляет собой индивидуальную работу по сочинению стихов и иллюстрированию их. Помощь в сочинении стихотворения могут оказать родители.

Дети совместно обсуждают сочинённые стихотворения, ребята могут высказать свое мнение, при необходимости подсказать более удачную рифму, заменить слово или строку. Затем редактор, совместно с учителем, отбирает материал для сборника. Учитель оказывает помощь в отборе текстов и рисунков, комплектации и оформлении страниц. Корректор берёт в библиотеке словарь и исправляет ошибки.

3 этап : Презентация сборника.

На данном этапе готовится литературный праздник, совместно с библиотекарем школы и главным редактором школьной газеты. Дети читают свои стихи и сказки. Демонстрируют свои иллюстрации.

Проект : Театрализация сказки «Золушка».

Данный проект направлен на формирование творческой личности младшего школьника, на приобщение к театрализованной культуре, на развитие познавательной деятельности, эстетического восприятия, развития коммуникативных способностей, так как в современных детях остро проявляется проблема снижения уровня этих качеств.

Театральная деятельность побуждает детей к активности, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Ребенок имеет возможность «примерить» на себя различные роли, при этом он учится действовать самостоятельно, анализировать и оценивать свои возможности, отстаивать свою точку зрения. Именно этот вид деятельности помогает в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, развивает словесное творчество и творческие способности.

Цель проекта : Приобщение детей к театральной культуре и театральная постановка.

Задачи:

- создать условия и эмоционально-благоприятную атмосферу для развития творческой активности;

- привлечь к реализации театральной деятельности педагога дополнительного образования;

- развивать умение передавать образ героев через жесты, мимику, интонации голоса;

- учить детей импровизации;

- побуждать детей к активному общению и участию в играх и представлениях;

- развивать фантазию, творческое мышление;

- приобщать детей к правилам взаимоотношений между всеми участниками проекта.

Тип проекта :

-информационно-ориентировочный;

- краткосрочный.

Участники проекта :

- дети младшего школьного возраста и их родители;

- классный руководитель;

- педагог дополнительного образования.

Этапы проекта :

1 этап : организационно-подготовительный

- расширить представление детей о театре: что такое театр, как себя вести в театре, кто такие актеры и зрители;

- вызвать интерес к театральной деятельности;

- подбор и изучение литературы по теме постановки;

- выбор репертуара.

2 этап : основной (практический)

- расширить представления детей о возможностях художественных постановках;

- закрепить умения использовать средства выразительности: мимику, жесты, движения, интонации в постановках спектаклей.

- подготовить и начать деятельность по постановке спектакля «Золушка»;

- привлечь родителей в организации спектакля: изготовление костюмов, декораций и реквизитов.

3 этап : итоговый (театрализованное представление).

- постановка спектакля «Золушка»;

- подведение итогов.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Урок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школеУрок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школе Состоялся очередной урок внеурочной деятельности "Разговоры о важном", который прошел под названием "День Земли". Цель занятия: Дать понятие.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Фотоотчёт о проектной деятельности по экологииФотоотчёт о проектной деятельности по экологии Вчера, 5 июня 2021 года, в России праздновался День эколога. В эту же дату установлено ещё одно торжество - Всемирный день окружающей среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы проектной деятельности в начальной школе
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 10:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы проектной деятельности в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна (УИ 3292790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД