Екатерина Александровна
Этапы проектной деятельности в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми начальной школы были организованы занятия во внеурочное время. На данном этапе учащимися были выполнены три проекта :
1. Творческий проект «Детский журнал»;
2. Литературный проект : «Сочиняем сами»;
3. Театрализация сказки «Золушка».
Творческий проект «Детский журнал».
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
К сожалению, не все дети любят читать, но многим интересно рассматривать яркие иллюстрации, выполнять различные задания, решать сканворды, рисовать и логически мыслить. Вот тут и было принято решение о создании детского познавательного журнала, что может оказать положительное влияние на читательскую активность детей и может способствовать творческому развитию.
Для осуществления творческого проекта по созданию детского журнала были разработаны следующие этапы :
1. Посетить школьную библиотеку, побеседовать с библиотекарем.
2. Узнать историю появления детского журнала.
3. Познакомиться с видовым разнообразием периодических изданий:
-общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые, местные (городские, районные, деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, детские, молодёжные газеты;
- еженедельные, ежемесячные;
- бумажные и интернет издания;
-цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;
- платные и бесплатные.
4. Познакомиться с правилами оформления периодических изданий.
5. Провести опрос среди детей начальной школы : читают ли дети детские журналы, какой направленности и какие рубрики им интересны.
6. Продумать название, тип журнала, рубрики и логотип.
7. Создать журнал.
8. Подготовить презентацию.
Литературный проект : «Сочиняем сами»
Цель проекта : «Создание сборника стихов и сказок».
Задачи проекта :
- учить умению сочинять стихи;
- прививать любовь к чтению и книге;
- формировать коммуникативную компетентность;
- формировать позитивную самооценку и взаимооценку;
- формировать умения планировать свою и совместную деятельность;
- учить умению работать с источниками информации.
Результат работы: создание сборника стихов и сказок собственного сочинения «Сочиняем сами».
Характеристика проекта :
- краткосрочный;
- межпредметный;
- творческий, практико-ориентированный.
Этапы работы над созданием проекта :
1 этап : Введение в тему.
1. Во внеурочное время познакомиться с историей возникновения книги, с её строением, содержанием, вспомнить и повторить великих поэтов и писателей.
2. Раскрыть сущность понятий: «рифма», «строфа», «размер», «четверостишие» и др.
2 этап : Работа над проектом.
На данном этапе распределяются роли с учётом пожеланий, интересов и способностей. Это авторы, художники и т. д.
Работа над проектом представляет собой индивидуальную работу по сочинению стихов и иллюстрированию их. Помощь в сочинении стихотворения могут оказать родители.
Дети совместно обсуждают сочинённые стихотворения, ребята могут высказать свое мнение, при необходимости подсказать более удачную рифму, заменить слово или строку. Затем редактор, совместно с учителем, отбирает материал для сборника. Учитель оказывает помощь в отборе текстов и рисунков, комплектации и оформлении страниц. Корректор берёт в библиотеке словарь и исправляет ошибки.
3 этап : Презентация сборника.
На данном этапе готовится литературный праздник, совместно с библиотекарем школы и главным редактором школьной газеты. Дети читают свои стихи и сказки. Демонстрируют свои иллюстрации.
Проект : Театрализация сказки «Золушка».
Данный проект направлен на формирование творческой личности младшего школьника, на приобщение к театрализованной культуре, на развитие познавательной деятельности, эстетического восприятия, развития коммуникативных способностей, так как в современных детях остро проявляется проблема снижения уровня этих качеств.
Театральная деятельность побуждает детей к активности, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Ребенок имеет возможность «примерить» на себя различные роли, при этом он учится действовать самостоятельно, анализировать и оценивать свои возможности, отстаивать свою точку зрения. Именно этот вид деятельности помогает в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, развивает словесное творчество и творческие способности.
Цель проекта : Приобщение детей к театральной культуре и театральная постановка.
Задачи:
- создать условия и эмоционально-благоприятную атмосферу для развития творческой активности;
- привлечь к реализации театральной деятельности педагога дополнительного образования;
- развивать умение передавать образ героев через жесты, мимику, интонации голоса;
- учить детей импровизации;
- побуждать детей к активному общению и участию в играх и представлениях;
- развивать фантазию, творческое мышление;
- приобщать детей к правилам взаимоотношений между всеми участниками проекта.
Тип проекта :
-информационно-ориентировочный;
- краткосрочный.
Участники проекта :
- дети младшего школьного возраста и их родители;
- классный руководитель;
- педагог дополнительного образования.
Этапы проекта :
1 этап : организационно-подготовительный
- расширить представление детей о театре: что такое театр, как себя вести в театре, кто такие актеры и зрители;
- вызвать интерес к театральной деятельности;
- подбор и изучение литературы по теме постановки;
- выбор репертуара.
2 этап : основной (практический)
- расширить представления детей о возможностях художественных постановках;
- закрепить умения использовать средства выразительности: мимику, жесты, движения, интонации в постановках спектаклей.
- подготовить и начать деятельность по постановке спектакля «Золушка»;
- привлечь родителей в организации спектакля: изготовление костюмов, декораций и реквизитов.
3 этап : итоговый (театрализованное представление).
- постановка спектакля «Золушка»;
- подведение итогов.