Папки-передвижки

Этапы ознакомления с русскими народными сказками на примере сказки «Теремок»

Вера Мочалина
Этапы ознакомления с русскими народными сказками на примере сказки «Теремок»
▼ Скачать +Заказ

Этапы ознакомления с русскими народными сказками

на примере сказки «Теремок»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Сказка -носитель многовековой народной мудрости, лучший проводник знаний о законах и правилах жизни в человеческом обществе. То, что может понять и почувствовать ребенок через сказку, ему не объяснить никакими другими словами.

Публикация «Этапы ознакомления с русскими народными сказками на примере сказки „Теремок“» размещена в разделах

Русские народные сказки передавались из уст в уста от поколения к поколению. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.

Детские русские народные сказки– это наши первые встречи с добром и злом, с радостью и грустью, со смехом и задором и даже со страхом. Животные в сказках наделены людскими качествами и характерами (Лиса – хитрая, Волк – глупый, Заяц – трусливый и т. п.). В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

ЦЕЛЬ: изучение народной сказки, как средство духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания дошкольника. Воспитание народной культуры, любви к Родине; чувства долга, справедливости, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств.

ЗАДАЧИ:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками в разных возрастных группах.

2. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

3. Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению героев.

4. Воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым на примере героев русских народных сказок.

5. Подобрать дидактические материалы по русским народным сказкам, раскраски.

6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

7. Привлечь родителей к созданию дидактических игр и различных театров, атрибутики к театрализованной деятельности детей.

1. ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ

Чтение книжки, рассматривание иллюстраций из книжки.

2. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Рассказы по картинкам.

3. СОЗДАНИЕ ЛЮБИМЫХ ГЕРОЕВ СКАЗОК.

Творческая работа на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Рисование

Раскрашивание

Лепка

Аппликация

4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

«Найди и разложи картинки»

«Что сначала, что потом»

«Собери сказку»

«Кубики»

«Лото»

5. ЗНАКОМСТВО С РАЗНЫМИ ТЕАТРАМИ И ПОКАЗ.

Сначала показывает воспитатель, потом вместе с детьми, затем дети самостоятельно.

«Лопаточный»

«Кукольный»

«Настольный»

«Матрёшечный»

«Магнитный»

«Теневой»

6. АЛГОРИТМЫ И МНЕМОТАБЛИЦЫ.

7. КАРТОЧКИ С ВОПРОСАМИ И ЗАДАНИЯМИ.

8. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Фотоотчет «День сказки «Теремок»Фотоотчет «День сказки «Теремок» Фотоотчет «День сказки «Теремок». Одна из самых распространенных сказок, которые рассказывают родители своим детям, это русская народная.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Сценарий сказки «Теремок» на новый лад Сценарий сказки «Теремок» на новый лад. Муз. рук. : Чистякова Н. О. В зале стоит теремок, звучит музыка, выходит сказочница. Сказочница: Раскрывайте.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы ознакомления с русскими народными сказками на примере сказки «Теремок»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 07:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы ознакомления с русскими народными сказками на примере сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Мочалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД