Вера Мочалина
Этапы ознакомления с русскими народными сказками на примере сказки «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
Этапы ознакомления с русскими народными сказками
на примере сказки «Теремок»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Сказка -носитель многовековой народной мудрости, лучший проводник знаний о законах и правилах жизни в человеческом обществе. То, что может понять и почувствовать ребенок через сказку, ему не объяснить никакими другими словами.
Публикация «Этапы ознакомления с русскими народными сказками на примере сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Русские народные сказки передавались из уст в уста от поколения к поколению. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.
Детские русские народные сказки– это наши первые встречи с добром и злом, с радостью и грустью, со смехом и задором и даже со страхом. Животные в сказках наделены людскими качествами и характерами (Лиса – хитрая, Волк – глупый, Заяц – трусливый и т. п.). В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
ЦЕЛЬ: изучение народной сказки, как средство духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания дошкольника. Воспитание народной культуры, любви к Родине; чувства долга, справедливости, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств.
ЗАДАЧИ:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками в разных возрастных группах.
2. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
3. Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению героев.
4. Воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым на примере героев русских народных сказок.
5. Подобрать дидактические материалы по русским народным сказкам, раскраски.
6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
7. Привлечь родителей к созданию дидактических игр и различных театров, атрибутики к театрализованной деятельности детей.
1. ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ
Чтение книжки, рассматривание иллюстраций из книжки.
2. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ.
Рассказы по картинкам.
3. СОЗДАНИЕ ЛЮБИМЫХ ГЕРОЕВ СКАЗОК.
Творческая работа на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Рисование
Раскрашивание
Лепка
Аппликация
4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
«Найди и разложи картинки»
«Что сначала, что потом»
«Собери сказку»
«Кубики»
«Лото»
5. ЗНАКОМСТВО С РАЗНЫМИ ТЕАТРАМИ И ПОКАЗ.
Сначала показывает воспитатель, потом вместе с детьми, затем дети самостоятельно.
«Лопаточный»
«Кукольный»
«Настольный»
«Матрёшечный»
«Магнитный»
«Теневой»
6. АЛГОРИТМЫ И МНЕМОТАБЛИЦЫ.
7. КАРТОЧКИ С ВОПРОСАМИ И ЗАДАНИЯМИ.
8. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.