наталья кит
Проект «Эта волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Эта волшебная соль»
1. Полное название проекта : «Эта волшебная соль»
2. Количество участников проекта : 2
3. Сроки проведения проекта : 2 недели
4. Проблема (или идея) детская: Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Публикация «Проект „Эта волшебная соль“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
5. Цель, направление деятельности проекта : создание условий для формирования у ребенка готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить его с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли. Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
6. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• У детей сформированы знания о соли и ее свойствах.
• Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.
• Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.
• Расширины знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
• Сформированы знания, навыков экспериментирования, повышен уровень усвоения
программного материала.
• Пополнились знания ребенка сказок, загадок, пословиц о соли.
7. Краткое описание реализации проекта :
• Основные этапы реализации:
• Продолжительность реализации каждого из этапов:
• Формы реализации, используемые на каждом из этапов:
• Участие родителей:
План график работы мероприятий
Мероприятия Цель Сроки проведения Ответственный Выход документа Формы реализации
I этап Подготовительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта. (журналы, статьи, рефераты и т. д.) Формирование проблемы и цели проекта.
1день Восп-ль, родители. Оформление проекта.
Создание развивающей среды.
1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, видеофильма, разработка бесед. Составление плана действия.
2 день Восп-ль, родители. Продолжение создания развивающей среды.
Организация развивающей среды в группе (лаборатория) Организовать лабораторию
3 день Восп-ль, родители. Лаборатория Оформление уголка в группе для познавательного развития.
II этап Основной этап
Чтение и рассмотрение литературных произведений. Воспитание любознательности, потребности в получении информации о соли.
4 день Воспитатель Литература, иллюстрации. Чтение художественной литературы.
Посещение библиотеки просмотр видеофильма «Где и как добывают соль», Просмотр Энциклопедии «Какая бывает соль». Развитие познавательных способностей.
5 день Восп-ль, родители. Видеофильм «Где и как добывают соль» Экскурсия, видеонаблюдения.
Чтение сказки «Соль дороже золота» Познакомить детей с чешской народной сказкой «Соль дороже золота».
Сформировать представление, как ценили соль в древности.
6 день Восп-ль Сказка «Соль дороже золота» с изображением иллюстраций. Чтение художественной литературы.
Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа медсестры с детьми «Для чего нужна соль в медицине» Воспитывать любознательность, при этом соблюдая необходимые меры безопасности.
7 день Восп-ль Беседа с показом иллюстраций. Экскурсия, беседа, рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на кухню. Беседа «для чего нужна соль в питании» Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о соли в приготовление пищи.
8 день Восп-ль Экскурсия Экскурсия, беседа, показ.
Чтение художественной литературы, поговорок, пословиц, загадок о соли. Определение ценности соли для человека через художественное слово.
9 день Восп-ль, родители. Альбом Чтение художественной литературы.
Рисование сверкающих снежинок на день рождение Дедушки Мороза. Опытным путём обнаружить определённые свойства соли.
10 день Восп-ль, родители. Выставка Выставка.
Опыт «Почему в море так легко плавать» Соблюдать правила поведения при проведении опытов с солью.
11 день Восп-ль. Опыт Ознакомление с опытом.
Опыт: «Просмотр соли с помощью лупы». Вызвать интерес у детей.
12 день Восп-ль Опыт Наблюдение
Опыт: «Окрашивание соли мелками» Учить использовать соль, как средство для творчества.
13 день Восп-ль Опыт Опыт
III этап Заключительный
Показ презентации «Эта волшебная соль»
Формировать у детей навыки помощи в подготовки презентации. 14 день Восп-ль, родители.
Презентация «Эта волшебная соль» Показ презентации
Библиографический список
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М. : Мозаика-Синтез, 2009
2. Вераксы Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: Мозаика – Синтез, 2012
3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. Волгоград, 2013
4. Громова О. Е., Саломатина Г. Н. Конспекты занятий по развитию речи детей 4 – 5 лет. М: Мозаика-Синтез, 2010
5. Козина И. В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2014
6. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет. М:, 2010
7. Тугашева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. С-Петербург, 2013