Светлана Тузикова
«Эстафета насекомых». Спортивно-познавательное развлечение
▼ Скачать + Заказать документы
Эстафета насекомых
Летнее спортивное развлечение для детей средней и старшей группы
Задачи: - формирование правильной осанки в процессе выполнения
игровых двигательных заданий;
- закрепление знаний о насекомых;
- воспитание доброжелательного отношения к насекомым.
Оборудование: карточки с изображением насекомых, бумажные бабочки
различные по цвету и величине, картонные цветы, вязаная
«змея» длиной 2,5 – 3м.
Ход развлечения
Публикация «„Эстафета насекомых“, Спортивно-познавательное развлечение» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Центральная стена украшена карточками с изображением насекомых, солнышком и цветами.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в веселое путешествие
на зеленую цветочную поляну и там познакомимся с жителями
этого сказочного места. Итак, в колонну становись!
(дети идут друг за другом под веселую маршевую музыку).
- Очень добрым, очень светлым золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами встретят нас и лес и луг.
Наши песни вместе с нами будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик зазвенит в густой траве.
Речка плавать нас научит, ветер – плавать по траве.
(дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и делают упражнения).
- Что такое лето? Это много света!
(руки, согнутые в локтях к груди и врозь);
Это поле, это лес, это тысячи чудес
(повороты корпуса влево-вправо с отведением рук в стороны)
Это в небе облака, это быстрая река.
(руки вверх и качаются со стороны в сторону);
Это яркие цветы, это синь высоты.
(наклоны вперед с отведением рук назад);
Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
(подскоки на месте с поворотом вокруг себя).
Дети с физруком – ведущим подходят к центральной украшенной стене и рассматривают карточки с насекомыми.
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами попали на цветочную поляну.
Кого же мы там можем встретить?
(ответы детей)
Ведущий: А теперь я вам буду загадывать загадки про насекомых,
А вы постарайтесь найти их на карточках.
1 НАСЕКОМОЕ: Шевелились у цветка все 4 лепестка.
Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел. (бабочка).
Выходят 3 девочки с «крылышками» за спиной и рассказывают стихотворение: Мы слышим звук свирели, ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели и здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим, красив на них узор!
Мы кружимся, порхаем, какой кругом простор!
Душистыми цветами встречает лето нас,
И кажется, что с нами весь мир танцует вальс!
Ведущий: А давайте и мы с вами полетаем будто бабочки вокруг цветов
(дети под музыку бегают вокруг бумажных цветов, разложенных на
полу, машут «крылышками», на паузе становятся на цветок.)
Затем ведущий раскладывает на полу бумажных бабочек, разных по величине и цвету, а дети собирают их и выкладывают в одну линию начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
2 НАСЕКОМОЕ: Целый день летает, всем надоедает.
Ночь настает, тогда перестает. (муха).
(игра «День – ночь», днем мухи жужжат и летают, а ночью успокаиваются).
3 НАСЕКОМОЕ: Наткет ниток, наплетет, потом сядет и добычу ждет.
Муха летала, в это сплетение ниток попала. (паук).
(дети становятся на четвереньки ногами вперед, руками сзади и под музыку передвигаются как «паучки» с одного конца зала на другой).
4 НАСЕКОМОЕ: Черный, а не ворон, рогат, а не бык.
С крыльями, а не птица. 6 ног без копыт.
Летит – жужжит, упадет – землю роет. (жук).
(дети ложатся на пол, поднимают вверх согнутые в коленях ноги и в локтях руки и под музыку «шевелят» ими будто лапками, затем обхватывают колени ладошками, прижимают к животу и качаются с боку на бок, изображая упавшего с дерева жука).
5 НАСЕКОМОЕ: В лесу у пня беготня, суетня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит. (муравей).
Выходят 2 мальчика и рассказывают стихотворение «Семья муравья».
1мальчик: У лесного муравья пребольшущая семья.
Братьев с сестрами не счесть и двоюродные есть.
2 мальчик: А дерутся они?
1 мальчик: Не дерутся!
2 мальчик: Веселятся они?
1 мальчик: Веселятся!
2 мальчик: На работу как идут?
1 мальчик: Очень дружно.
2 мальчик: А защиту как ведут?
1 мальчик: Так, как нужно!
Вместе: Да, хорошая семья у лесного муравья!
(дети становятся друг за другом «паровозиком», одна рука на плече впереди стоящего, вторая держит «змейку» на плече – «травинка», бегут друг за другом, обходя ориентиры).
6 НАСЕКОМОЕ: Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит – звенит, сядет – молчит. (комар)
(дети бегают по залу, издавая звук «з-з-з», ведущий с завязанными глазами ловит их).
7 НАСЕКОМОЕ: На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).
(дети прыгают вперед до ориентира ноги врозь и ноги вместе).
В заключении проводится бал насекомых. Дети танцуют, изображая понравившихся насекомых.
И заканчивается развлечение стихотворением «Ты сачком их не лови»:
- Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад.
Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом: золотистая пчела
На цветок душистый села, сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей,
Уцепившись за травинку, доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо. Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи.