Светлана Воронина
Эссе воспитателя младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мои точки роста»
воспитателя младшей группы детского сада МДОУ №6 «Ягодка» г. Тутаев
Ворониной Светланы Анатольевны
Рано утром я встаю и бегу на свою любимую работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна увидеть красоту утренней природы, поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое : каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители. Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что все будет замечательно!
Публикация «Эссе воспитателя младшей группы» размещена в разделах
Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Это и произошло со мной, я стала воспитателем. Отчасти можно сказать спасибо моей маленькой дочке, которая в какой-то степени повлияла на мое решение в выборе профессии.
Свою педагогическую деятельность я начала с детьми младшего возраста. Каждый день своей работы я учу детей правильно держать ложку, одеваться, аккуратно кушать, а самое главное самостоятельно выполнять эти, казалось простые вещи, но сколько стоит труда выполнить это малышам. Вместе мы делаем первые, самые трудные шаги: дети осваивают неизвестный им мир, а я набираюсь опыта в профессии воспитателя.
Сложность работы с моими детьми состоит в том, что дети практически отрываются от мамы. Психологически деткам очень тяжело попрощаться с мамой и остаться играть с какой-то чужой тетей. Период адаптации к детскому саду - самая сложная часть в работе с детьми раннего возраста. К каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход, дать оценку психологической готовности ребенка посещать дошкольное учреждение.
Для этого педагогу надо быть не только профессионалом в своем деле, но и включить человеческие чувства и эмоции. Маленькие дети очень чувствуют настроение и отношение взрослого, и каждого надо полюбить как родного. Очень важно тактильно влиять на настроение ребенка, в случае если он плачет и не отвлекается на предложенные игры и игрушки, взять его на руки, приобнять или погладить.
При работе с детьми раннего возраста очень приятно осознавать, что ребенок растет и меняется на твоих глазах в очень короткие сроки. Даже родители не всегда замечают эти разительные перемены в каждом ребенке.
Сказать, что работа - это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши моей младшей группы, забывшись, называют меня мамой. И тогда понимаю, что не ошиблась с выбором профессии.
Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы воспитательной деятельности. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, устраивать сюрпризный момент. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. И мне нравится быть для них каждый день то волшебником, то артистом, то музыкантом.
Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь десятки пар глаз наблюдающие за тобой, десятки пар ушей, которые ловят каждое твое слово и следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Обучая детей – учусь сама. Каждую свободную минутку занимаюсь своим самообразованием так, как воспитатель должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.
Чтобы быть настоящим профессионалом своего дела поступила в Рыбинский педагогический колледж на отделение дошкольного образования, где обучаюсь с большим удовольствием. На занятиях в колледже узнаю много нового и интересного о профессии воспитателя. Полученные знания с удовольствием применяю на практике в своей работе.
Постоянно нахожусь в творческом поиске, вношу в работу что-то новое, так как быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно и нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, от того как ты справишься, зависит судьба ребенка.
Главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.
Работая воспитателем, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет.