Елена Рыжих
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Много на свете профессий чудесных,
Но знаю моей не найти интересней.
В руках у меня удивительный клад,
20 упрямых, капризных ребят,
20 с глазами как солнце лучистыми,
Пусть будут они светлыми чистыми,
20 улыбкой яркой горя.
Они не покорны как горные речки,
Упрямы, капризны, мои человечки.
И много дорог у них впереди,
Счастливого вам непоседы пути!
Почему я выбрала эту профессию? Что это: случайность или старание?
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Мой выбор профессии был сознательным. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия, моя династия.
Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!
Что удерживает меня в профессии? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.
Я верю в силу воспитания, которая складывается из простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера и доверия.
Если бы мне выпал шанс начать свою жизнь заново, то я не раздумывая выбрала бы профессию -воспитатель. Самая главная награда за мой труд – это любящие, чистые, как вода, детские глаза, полные доверия, открытые сердца, и много теплоты их прикосновений.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире познаний и приключений. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности, помогает познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь большое терпение, любовь, сострадание, понимание и желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А. С. Макаренко: «Не думайте, - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».
Главный девиз педагога – не на вредить.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти подход к каждому ребенку. Но не нужно забывать и о родителях малышей т. к. они являются главным звеном в совместном воспитание ребенка. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.
Очень приятно, когда родители слышат воспитателя, реагируют на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, принимают активное участие в жизни своего ребенка. Ведь только совместными усилиями можно воспитать- личность. Самое главное в нашей профессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг каждого ребёнка зная что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.
Сегодня время – время инновационных технологий, но я считаю, никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе общения с детьми. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, любви которая им так необходима в этом большом и иногда не справедливом мире. И мне так хочется чтобы они пронесли частичку данной любови через свою жизнь и пусть она их согреет их в трудную минуту. Пусть знания, которые они получили в детском саду, помогут выбрать им правильный путь в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Работа педагога – это постоянное самообразование, познание новых технологий, общение, деление опытом. Участие и посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – составляющая моей профессии. И если воспитатель не стремится к самосовершенствованию, успеха в своей профессии он не добьётся. В современном мире стоять на месте нельзя. В своей работе я стараюсь принимать участие в педагогических мероприятиях : семинарах, мастер классах, показах и просмотрах открытых мероприятий, слежу за новинками в педагогической литературе. Саморазвитию тоже уделяю большое внимание. Я очень люблю проектную деятельность, поэтому планирую уделить большое внимание изучению и внедрению новых и интересных форм в своей работе с детьми, обязательно изучу и новые формы по взаимодействию с родителями воспитанников. Ведь всестороннее и гармоничное развитие и воспитание ребёнка невозможно без участия родителей. Я всегда с удовольствием делюсь своим многолетним опытом с молодыми коллегами, готова к диалогу и сотрудничеству в профессиональных вопросах. Я просто не имею права не двигаться вперёд, ведь от профессиональной компетенции педагога зависит развитие доверенных ему детей.