Ольга Руденко
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Лучший способ делать детей хорошими-
Это сделать их счастливыми
К. Вебер
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составляющими настоящего педагога-воспитателя.
Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, как выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».
Для меня профессия воспитателя детского сада- самая главная профессия, ведь педагог формирует не только личность, но и будущего гражданина государства. Не зря профессия воспитателя является одной из самых сложных на сегодняшний день. Ведь характер, принципы, привычки и жизненные взгляды человека закладываются именно в детстве.
Мое педагогическое кредо-принимать детей такими, какие они есть; уважать их интересы; учить тому, что знаю и умею сама; если не любишь, то не имеешь права воспитывать. Призвание быть педагогом в детском саду очень разностороннее и одновременно сложное. В своей профессиональной деятельности воспитателю приходится выступать в разных ролях: я могу быть волшебником, могу быть напарником по игре, а могу стать близким другом.
В процессе моей деятельности, я вспоминаю сказочника Джанни Родари, что, прежде чем научить детей думать, надо научить их придумывать. Поэтому я стараюсь развивать у детей умение проявлять собственную нравственную позицию, выражать своими словами собственные мысли.
Что можно сказать о воспитателе 21 века?
Современный воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
В детском саду я работаю двенадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости и возможностью самой быть маленьким ребенком.
Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько все дети разные, непосредственные, забавные, удивительно умные. Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для знаний, красоты и добра.
Главная моя цель, как педагога, в работе с семьей-это профессионально помочь семьям в воспитании детей, объединить коллектив родителей в дружную команду и, совместно с педагогом группы, решить важные вопросы, касающиеся жизни группы и детского сада в целом.
Принцип моей работы: Помогать ребенку быть социально значимым и успешным. Предоставляя требования к воспитанникам, нужно проверить, соответствуешь ли им сам.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Дорогие воспитатели! Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других-нужно носить Солнце в себе». Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить, сделать их сплоченнее. Воспитатель строит дом, имя которому-человек! Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
«И цель одна: чтоб детям дать добро Частичку сердца, да уменье жить
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.