Получи документы

Эссе воспитателя ДОУ

Сидорова Яна Николаевна
Эссе воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе воспитателя ДОУ

Автор: Сидорова Яна Николаевна воспитатель МБДОУ № 22 «Журавушка» Красноярского края г. Шарыпово.

Цель: Раскрытие значения своего кредо «Воспитатель - это мое призвание».

Задачи:

- создать уютную атмосферу при ознакомлении с материалом;

- воспитывать чувство интереса к материалу.

Эссе воспитателя

«Воспитатель — это волшебник, который открывает

Публикация «Эссе воспитателя ДОУ» размещена в разделах

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

Я, воспитатель, но училась я на педагога- психолога. И когда на 4 курсе я пришла устраиваться на работу в детский сад «Журавушка», меня приняли воспитателем. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы.

Мне очень понравилась работать воспитателем потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, и уходить домой ему совсем не хочется.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Каким должен быть воспитатель.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается

детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Моя работа– моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. Свое свободное время провожу с пользой, занимаюсь самообразованием, декоротивно-прикладным творчеством, люблю вырезать различные «кружева из бумаги»,т. Е. вытынанки.

У меня есть муж и маленькая дочка. Она тоже ходит в наш детский сад. Во время декрета, я времени зря не теряла, именно она меня вдохновляла на новые идеи, на творчество, терпение, на задумки и забавы разные.

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.

Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.

Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения

в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в

моей работе намечать цели и с оптимизмом достигать их.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.

Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан,

жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает

ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть

авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные

задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он

чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми,

родителями, коллегами. Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых

компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

Так что же значит быть воспитателем детского сада?

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть

нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой,

необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с

приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией

и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот. В своей работе я использую современные образовательные технологии такие как: ИКТ, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования, здоровье сберегающие технологии. Передо мной постоянно возникают вопросы:

- Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его?

- Как научить принимать решения и отвечать за их последствия?

- Как создать сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?

И я поняла, что помочь в решении этих вопросов может театрализованная деятельность, ведь, ее воспитательные возможности необычайно широки. Поэтому моим приоритетным направлением в работе является театрализованная деятельность. Именно она, помогает, детям знакомится с окружающим миром во всем его многообразии; заставляет их думать, делать выводы; помогает преодолеть робость, неуверенность в себе; совершенствуют грамматический строй и звуковую культуру речи.

Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание театрализованной деятельности. Я стараюсь подобрать материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности. Тогда наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов.

Для разнообразия театральной среды многое делаю своими руками, таким образом, у нас в группе появилось несколько видов театра: театр масок, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, настольный и другие. Результатами этой деятельности являются различные спектакли, постановки, сюжетные игры, сказки, в которых дети сами играют роли, а также вместе с мамами шьют костюмы, изготавливают декорации и принимают активное участие в театральных постановках.

Активными участниками в образовательном процессе являются родители моих воспитанников.

В работе с родителями использую различные формы работы – организую детско-родительские проекты, консультации, выставки совместных творческих работ, фотовыставки и многое другое.

Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских и международных конкурсах. Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.

Быть воспитателем— это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.

Думаю, что работа воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.

Я – воспитатель! Я горжусь!

Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя

есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать.

Эссе «Слово воспитателя» Рожкова Галина Педагог дополнительного образования По основам православной культуры МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №57» Г. Курск.

«Я — педагог». Эссе воспитателя Эссе на тему: «Я-педагог» Все начинается с любви: И озаренье и работа, Глаза цветов, Глаза ребенка- Все начинается с любви… Р. Рождественский.

Эссе «Профессия воспитателя» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на.

Эссе ВоспитателяЭссе Воспитателя Я воспитатель! Мне нравится моя профессия. Еще помню с детства со школьной скамьи, мне нравилась эта профессия. Когда я ходила в школу,.

Эссе воспитателя Эссе Мой девиз: «За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь» Никогда не знала ответа на.

Эссе воспитателя. Найди ключи от счастья! Выполнил: воспитатель МБДОУ «Красная шапочка» Набатова Марина Владимировна Найди ключи от счастья - и ты обретешь.

Эссе воспитателя «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Автор: Москвичева Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское» Энгельсского муниципального.

Эссе воспитателя Сизых Светлана Ивановна Воспитатель МДОУ «Журавушка» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней,.

Эссе «Миссия воспитателя» Миссия воспитателя. В некотором царстве, в некотором государстве… Да, да, именно в этом царстве живут самые наивные, искренние, нежные,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя ДОУ
Опубликовано: 15 января 2018 в 07:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Яна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД