Людмила Петровская
Эссе воспитателя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
Я воспитатель!
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Мой путь к профессии культпросвет работника был резко изменен. Так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать режиссером театрального кружка, а затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. И вот уже более35 лет я работаю воспитателем.
За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. Я до сих пор помню свой первый выпуск детей из детского сада в школу, помню всех имена, а дети стали уже сами родителями, и по сей день не забывают.
Я люблю свою профессию, люблю свой детский сад, своих ребят и сотрудников, которые меня окружают.
Моя работа в детском саду – это не просто игровая деятельность, это кропотливый труд. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить плохое от хорошего, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка. Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь, поэтому я стараюсь разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Сегодня большое значение имеет социализация ребенка в современном обществе, поэтому использование театрализованной деятельности позволяет благоприятно воздействовать на ребенка.
Используя различные виды театра, фольклора, таких как сказки, притчи, пословицы, помогают в воспитании духовных качеств, а именно - доброты, справедливости, уважения к труду.
Я работаю по теме «Развитие речи детей через театрализованную деятельность, использую программу «Театральные таланты», которая является эффективным средством развития речи и личностного роста детей.
Программа «Театральные таланты» включает в себя разнообразные формы работы: от чтения сказок, до постановки спектаклей. Каждый этап имеет свою значимость и способствует развитию различных аспектов речи- от правильного произношения звуков до умения строить сложные предложения и вести диалог. В результате они становятся более открытыми, общительными, формирует позитивное отношение к учебе и культуре, а также укрепляет связь между детьми, родителями и педагогами.
У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству, всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближних, уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.
Для того чтобы быть компетентным современным педагогом, найти правильные подходы к образовательной деятельности и воспитывать детей в ногу со временем, систематически прохожу курсы повышения квалификации В своей работе с детьми и родителями использую информационно - коммуникативные технологии, оформляю документы и консультационный материал, презентации для родительского собрания и непосредственной образовательной деятельности.
Среди воспитанников есть дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому используя здоровье сберегающие технологии в рамках образовательной деятельности, позволило мне достичь положительной динамики здоровья воспитанников моей группы.
Принимаю участие в общественной жизни сада, участвую в городских мероприятиях.
Участвую в областных, федеральных, международных конкурсах. Награждена почетными грамотами, дипломами и благодарственными письмами областных, федеральных уровней. Создала свое электронное портфолио, где размещаю интересные сценарии мероприятий с детьми, родителями. Участвую в конкурсах по оформлению развивающей среды группы. Обобщила свой опыт работы на педагогических чтениях, на сайтах nsportal, МОАМ, в Международном журнале " Планета детства".
В сборниках областного, федерального и международного уровня представила особенности коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через театрализованную деятельность и другие.
Мое хобби-путешествия: «Я люблю мегаполисы, центры,
Небоскребы, метро, поезда,
Я люблю в нашей тихой вселенной
Голубую планету Земля»
Я точно знаю, что дети меня ждут и радуются встрече со мной,
и мне есть что им рассказать и показать что-то новое, неизведанное для них.
В заключении своего ЭССЕ хочу сказать словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!» авт. Лидия Лялина.