Светлана Нечаева
Деловая игра «Современный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
Повысить творческую активность начинающих педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному
саморазвитию.
Начало игры
оргмомент
Публикация «Деловая игра „Современный воспитатель“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
«Свеча»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Начать игру мне поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло. Он поможет согреть душу каждого. Передавая свечу, скажите добрые слова друг другу, почувствуйте тепло, которое исходит от нас.
Деловая игра проходит в форме путешествия от одной станции к другой.
Презентация прилагается.
Задание 1.
Модель идеального воспитателя заложена в слове
Сущность Настоящего воспитателя кроется в самом слове «ВОСПИТАТЕЛЬ» : расшифруйте слово: можно наложить легкую музыку – песню Воспитатель
ВОСПИТАТЕЛЬ.
В - веселый
О - общительный
С - сердечный
П - приветливый
И - интеллектуальный
Т - талантливый
А - артистичный
Т - тактичный
Е - естественный
Л - ласковый
Ь - мягкий человек.
Задание 2.
Выберите 5 наиболее необходимых качеств, обеспечивающих успешность в профессии воспитатель (объяснить и доказать выбор).
1. Доброта.
2. Вежливость.
3. Объективность
4. Честность.
5. Отзывчивость.
6. Внимательность.
7. Ум.
8. Требовательность.
9. Коммуникабельность.
10. Обаяние.
11. Терпеливость.
12. Строгость.
13. Щедрость.
14. Красота.
15. Чувство юмора.
16. Наблюдательность.
17. Оригинальность.
18. Исполнительность.
19. Доброжелательность.
20. Смелость.
Станция «Теоретическая»
1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ
2. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ
3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА
4. Современный лёгкий детский конструктор? (ЛЕГО)
5. Манера ходить, поступь. ПОХОДКА
6. Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ
7. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ
8. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ
9. Ход игры по - другому? (СОДЕРЖАНИЕ)
10. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА
11. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА
12. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. РЕПКА
13. Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА
14. То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА
15. Любимая самостоятельная деятельность детей? (ИГРА)
16. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС
17. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК
18. Самый высокий герой Сергея Михалкова? ДЯДЯ СТЕПА.
Станция «Размышлялка»
Практическое задание: оно натолкнет вас на размышление о том, как выбранный вами стиль взаимоотношений с детьми, может повлиять на развитие положительных или отрицательных качеств личности ребенка.
утверждения, которые вам нужно закончить, выбрав правильное слово с левой стороны (соединить линией) :
1. Если ребенка критикуют, он учиться. 1 терпению
2. Если к ребенку относятся враждебно, он учиться… 2 уверенности в себе
3. Если ребенка высмеивают, он учиться… 3 чувствовать себя виноватым
4. Если ребенка стыдят, он учиться… 4 благодарности
5. Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учиться. 5 драться
6. Если ребенка поощрять, он учиться… 6 доверять
7. Если ребенка хвалят, он учиться… 7 обвинять
8. Если к ребенку относятся честно, он учится… 8быть застенчивым
9. Если ребенок растет в безопасности, он учиться… 9 любить себя
10. Если к ребенку относятся с одобрением, он учиться… 10 справедливости
Ответы: (1 - 7 обвинять; 2 - 5 драться; 3 - 8 быть застенчивым; 4 -3 чувствовать себя виноватым; 5 - 1 терпению; 6 - 2 уверенности в себе; 7 - 4 благодарности; 8 - 10 справедливости; 9 - 6 доверять; 10 - 9 любить себя.)
Станция «Литературная»
предлагается прочитать один и тот же текст разными способами:
(как робот, со скоростью улитки, с пулеметной скоростью, как будто вы сильно замерзли, как будто у вас во рту горячая картошка, как 5-летняя девочка).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Станция «Художественная» - «Смешной персонаж»
Задание: мольберт, лист бумаги, фломастеры.
1 участник с завязанными глазами рисует на листе сказочного
персонажа, а другие стоят рядом и подсказывают, только направляют.
Результат: У кого самый смешной персонаж.
Станция «Музыкальная» - «Угадай мелодию»
Для этого понадобятся минусовки детских песен. Команды называют музыкальное произведение и исполняют куплет.
Игра прошла очень весело. Педагоги проявили свои творческие способности, показали свои профессиональные знания в вопросах педагоги, психологии и др.
Рефлексия «Какие мы хорошие»
Участникам раздаются стикеры в виде сердечек. На которых, предлагается написать то положительное качество, которое помогает им взаимодействовать с детьми. Далее сердечки приклеивается на ватман. Зачитываются все качества.
Ведущий:
Вы отдаете все большой работе,
Вы в детских душах будете мечту.
Спасибо вам за то, что вы живете,
За ваших дел и мыслей чистоту!