Инна Слотина
Эссе «Воспитатель-звучит гордо!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш воспитатель – наша действительность»
М. Горький
Воспитатель - одна из интереснейших профессий!
Мы можем с уверенностью утверждать, что выбор этой профессии не может быть случайным. Основная сущность работы воспитателя заключается в общении с людьми - это и воспитанники, и их родители, и коллеги. Человек, выбравший такую профессию, должен обладать определенными качествами: устойчивое хорошее самочувствие в ходе работы с людьми, высокую потребность в общении, способность к сопереживанию, умению слушать и выслушивать, широкий кругозор, высокую речевую культуру. Воспитатель способен быстро и правильно понимать намерения, помыслы, настроение других людей, хорошо помнить и держать в уме знания о личных качествах многих разных людей, учить и воспитывать. Ну, и конечно, главной чертой педагога, работающего в ДОУ, является любовь к детям, любовь к педагогической деятельности, широкая общая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.
Публикация «Эссе „Воспитатель-звучит гордо!“» размещена в разделах
Но может ли совмещать все эти качества один человек?
В настоящее время в России происходит изменение социальной политики и законодательства, создаются условия для реализации прав ребенка на образование и достойную жизнь, а так же интеграцию в общество.
Педагог ДОУ выполняет главную и поистине многозначащую роль в воспитании подрастающего поколения. Как писал великий педагог Антон Семенович Макаренко: «Воспитывает все : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Педагог призван оказывать помощь родителям в воспитании ребенка. Воспитатель и родители должны действовать в тандеме, помогать ребенку преодолевать трудности, стремиться постигать новое и действовать в соответствии с ситуацией.
Ведь значение этой профессии велико! Современные тенденции общества ставят на первый план необходимость воспитывать личность креативную, коммуникабельную, творческую и мобильную. Необходимо создавать условия для реализации индивидуальных способностей. Нынешнее поколение воспитанников уже не может представить свою жизнь иначе как в условиях демократии, когда каждый имеет право на свою точку зрения и готов ее отстаивать. Поэтому педагог, отвечающий за их формирование и развитие сам должен обладать независимостью, самостоятельностью, инициативностью и многими другими качествами. А так же постоянно совершенствоваться, оценивать достигнутые результаты и переживать их, как индивидуальные достижения и считать своеобразной точкой для последующего роста.
Воспитатель – это звучит гордо! Это человек, который всегда готов помочь, готов учиться чему-то новому, оптимист по жизни. Даже в выходной или находясь в отпуске, думает о детях, переживает за них.
Часто в суете рабочей недели, в бурном темпе, в котором протекает современная жизнь, родители не замечают, как их дети быстро растут, только иногда говоря: «Какой ты уже большой!». Они могут подчерпнуть новую для себя информацию только через человека, который помогает им в воспитании малыша – это воспитатель. Общаясь, интересуясь, советуясь, незаметно друг для друга они создают маленький мирок, который направлен на воспитание личности. Родители и педагоги часто не замечают насколько становятся близкими людьми. И только, когда приходит время расставаться понимают значимость дошкольного образования - первой ступеньки в жизни подрастающего поколения. И мы с уверенностью можем говорить, что педагог дошкольного образовательного учреждения всегда будет верить в лучшее, верить в свои силы.