Катерина Волкова
Эссе «Воспитатель-звучит гордо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - звучит гордо!
Эссе
автор: инструктор по физической культуры
Волкова Екатерина Юрьевна
МБДОУ детский сад № 135
г. Тверь
Меня зовут Екатерина. Вернее, Екатерина Юрьевна. Но на самом деле - Катенька, Катюша. Именно так я себя чувствую! Почему? Потому что я хожу в детский сад. Да-да-да, в детский сад, до сих пор!
Публикация «Эссе „Воспитатель-звучит гордо!“» размещена в разделах
Я благодарна судьбе, что она меня привела в дошкольное учреждение. Ведь работа воспитателя- важная, достойная и захватывающая. И быть среди детей это самое радостное, самое волшебное, самое чудесное время! В жизни. Ведь каждый день я ищу новые увлекательные занятия для своих почемучек, занимательные задачи и интересные игры. Иногда занятия - это полный экспромт. Но это со стороны так может показаться. Хороший экспромт - подготовленный экспромт. Чтобы перестроить свое ранее запланированное занятия, отвечая на возникшие запросы детей, их интерес к какому-то сиюминутному событию - надо многое знать, уметь, быть способной повернуть свои цели и задачи так, чтобы добиться запланированных результатов, но и не потерять искорку любознательности, которую проявили дети. И вот оно - наиувлекательнейшее занятие, которое только можно придумать вместе: дети находят знания сами, учатся делать выводы из любых проблемных ситуаций, которые возникают на пути.
Работая воспитателем, я каждый день проживала заново как в своем детстве: удивлялась необыкновенным вопросам малышей и находчивым ответам, вместе с детьми делала открытия на занятиях по ознакомлению с окружающим, ставила эксперименты, создавала шедевры из пластилина, палочек, шишек и других материалов, смешивала краски и радовалась волшебному миру искусства. Доверчивы не только детские глаза, но и детские души. Сказками я воспитывала чувства любви к семье, сострадания, понимания, привязанности к родным местам, родине. Совместные мероприятия (конкурсы, выставки, коллективные работы) помогали понять значение взаимовыручки, взаимопомощи. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения в природе способствовали развитию мыслительной деятельности, умению устанавливать взаимосвязи в окружающем, пониманию зависимостей «человек-природа-жизнь».
А спорт я любила всегда, с самого детства. Поэтому и учиться пошла в Торжокский педагогический колледж на «учителя физической культуры и спорта». Студенческие годы пролетели как одно мгновение: волейбол, баскетбол, скалолазание - где я только не участвовала. Призовые места наша команда занимала всегда. Спорт учит многому, в том числе - достойно принимать поражения, анализировать проигрыш, делать выводы, стремиться к улучшению.
На жизнь смотрю с позитивной точки зрения. Скорее, я рациональный оптимист. Конечно, хочется, чтобы складывалось все так, как распланируешь. Но если возникают неожиданные сюрпризы -делаю выводы и иду дальше. Стараюсь не зацикливаться на неприятностях, они меня закаляют. Жизненные уроки - это та школа, которую мы должны пройти самостоятельно, ни на кого не перекладывая свои проблемы. Стойко держать удар, не сгибаться от трудностей - этому я и своих подопечных учу.
То, что свою профессиональную деятельность я начала с должности «воспитатель», мне очень помогает сейчас, когда я - инструктор по здоровью (хотя по штатному расписанию я - «инструктор по физической культуре»). Быть педагогом, но не важно - по какой специальности, я училась вместе с детьми.
По моему, самое главное в процессе воспитания - чувствовать детей, их настрой, желание, учитывать эмоции,интерес, перемену настроения. И очень приятно видеть улыбающихся ребят после занятия, и как они меня встречают в группе, и радостно, с нетерпением спрашивают, когда будет физкультура. чем будем заниматься, что нас ждет на следующем занятии. Передать словами мое состояние и эмоции просто невозможно!
И пусть из них не выйдет великих спортсменов, но я буду знать, что научила их правильно мыслить,синтезировать свои действия, ценить свое здоровье, продумывать последствия, держать в тонусе свое состояние, стойкости духа, ну и - ходить, маршировать, бегать, лазать, дышать.
Я уверена, что дети после моих занятий становятся сильнее, увереннее, крепче не только телом, но и духом, приобретут полезные навыки для жизни, им станет легче работать в команде, поддерживая друг друга. Замечательный девиз - «победила дружба», но мне хочется научить своих ребят воспринимать победу в соревнованиях как еще один шаг к улучшению своих навыков, своих достижений, как еще одну ступеньку к самосовершенствованию, саморегуляции, самообучению.
И как приятно, когда уже подросшие и вылетевшие из гнезда детского сада дети, встречаясь на улице, заходя в детский сад, здороваются, рассказывают как у них дела, делятся успехами, своими планами. Да говорят это с улыбками на лице, с благодарностью вспоминая, чему я их научила, как пригождаются навыки и умения даже сейчас, уже в школе
И тогда убеждаюсь, что работаю я не зря. И горжусь своей профессией.