Юлия Кузьмина
Программа «Гражданин — это звучит гордо»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Патриотизм – это не значит только одна
любовь к своей Родине. Это гораздо больше…
Это сознание своей неотъемлемости от
Родины и неотъемлемое переживание с ней
её счастливых и несчастливых дней.
А. Н. Толстой
Отечество, Родина, Россия… Что произошло с огромной страной в последнее время. Почему стали не модными слова патриотизм, интернационализм, священный долг, гражданское сознание. Ведь патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Патриотическое воспитание во многом сошло, как говорится, «на нет».
Публикация «Программа „Гражданин — это звучит гордо“» размещена в разделах
Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появляется устойчивая тенденция падения престижа воинской и государственной службы.
Реальная жизнь определяется новыми требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество с его демократическими тенденциями развития. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными; обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих; владеть навыками социального поведения и общения с другими людьми. В зависимости от доминирующего в государстве общественного сознания складываются различные типы толерантности. Любое многонациональное общество, то есть общество, не имеющее этической, социальной и культурной однородности для обеспечения своей стабильности нуждается в толерантности.
Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чём заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других. Оно должно способствовать формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. В школах и университетах в рамках информационного образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности.
Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребёнок, но ещё не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная, жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов.
Известно, что подростковый возраст – трудный кризисный у многих подростков, в том числе и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Неизбежно появляются проблемы, касающиеся разных вопросов. Это могут быть трудности в общении, материальные затруднения, болезни родных, непонимание со стороны близких, неприятности в семье и школе. Они нуждаются в помощи, поддержке, участии в банальном человеческом понимании.
В нашем Центре создаются условия, где ребёнок смог бы научиться жить, удовлетворять свои основные потребности в активной деятельности, в признании, в преодолении препятствий. Наши дети наиболее ранимы и чувствительны. В программе учтены принципы работы с детьми, нуждающимися в социальной реабилитации, - гуманизм и ненасильственное (недирективное) взаимодействие.
Программа «Гражданин – это звучит гордо» предназначена для формирования гражданско-патриотического сознания у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это изложение целостного взгляда на решение проблемы формирования гражданской позиции, осознанное усвоение и конструктивное формирование основных нравственных понятий, направленных на социализацию личности, на подготовку несовершеннолетних к жизни в обществе.
Цель программы :
формирование гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, активной жизненной позиции.
Задачи программы :
1. Развить качества гражданина - патриота.
2. Воспитать уважение к старшему поколению, чувство гордости за историческое прошлое страны.
3. Формировать качества толерантной личности.
Формы работы:
Коллективные:
акции, беседа – размышление, вечер песни, викторина, диспут, практикум, игра – путешествие, литературно-музыкальная программа, познавательно -интеллектуальная игра, познавательный экскурс, правовая гостиная, урок мужества, устный журнал, час общения, экскурсия.
Групповые:
работа в малых группах при проведении коллективных форм, мозговой штурм.
Индивидуальные:
анкетирование, тестирование, выполнение индивидуальных заданий.
Методы работы:
работа по программе строится с использованием методов, согласно классификации:
по типу обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий;
по источнику познания:вербальный, наглядный, практический;
по уровню развития индивидуальной самостоятельности:репродуктивный, продуктивный, эвристический;
по уровню проблемности:алгоритмический, монологический, диалогический, исследовательский;
по диагностической цели и функциям: стимулирование организации контроля.
Программа «Гражданин – это звучит гордо» предназначена для подростков старшего возраста (14-18 лет). Реализация программы рассчитана на 24 часа (на 6 месяцев, предусмотрено 1 занятие в неделю. В проведении занятий могут принимать участие социальные партнёры реабилитационного пространства и специалисты Центра.
В программу могут вноситься необходимые коррективы в соответствии с условиями и возможностями учреждения, с учётом календарных праздников и занятости детей в учебное и каникулярное время. В связи с тем, что в программу входят Правовые гостиные, которые не соответствуют с темами по полугодиям, то во втором (первом) полугодии название темы остаётся таким же, а форма проведения и содержание меняются.
Тематический план
№ п/п Тема
Количество часов
всего Теор. занятия Практ.
занятия
«Отечества достойные сыны» 5 5
1.
2.
3.
4.
5. «Что значит быть патриотом и гражданином своей страны».
«Государственная символика России».
«Правовые проблемы современных сект».
«Конституция РФ-главная книга страны».
«Колесо прав человека». 1
1
1
1
1
«Моё Отечество – Россия» 5 4 1
1.
2.
3.
4.
5. «Народные традиции».
«Город мастеров».
«Богатырские потешки».
«Знаешь ли ты Тулу».
Экскурсия в музей «Тульские древности». 1
1
1
1
1
«Я - гражданин России» 5 5
1.
2.
3.
4.
5. «Я – гражданин России».
«Мои жизненные ценности».
«Россия – Родина моя».
«Настоящий друг, какой он?»
«Что такое толерантность?» 1
1
1
1
1
«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 7 2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. «Дни воинской славы».
«Защита отечества – священный долг и обязанность гражданина РФ».
Экскурсия в «Музей оружия».
«Герои земли русской».
Акция «Георгиевская ленточка». Акция «Голубь мира».
«Помнит сердце, не забудет никогда».
«Воинская присяга – клятва на верность Родине».
«Эхо военных лет».
«Россия – Родина моя». 1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого: 24 21 3
Содержание программы
Программа «Гражданин – это звучит гордо» состоит из следующих разделов:
I. «Отечества достойный сын».
Данный раздел направлен на формированиегражданско-патриотического сознания, гражданской позиции и углубления знаний воспитанников в вопросах приобретения гражданства РФ.
II. «Моё Отечество - Россия».
Занятия в этом разделе знакомят воспитанников с традициями своего народа, родного края, воспитывают гордость за свою Родину.
III. «Я - гражданин России».
Раскрывает основные права и обязанности гражданина РФ, закреплённые в нормативных правовых актах государства.
IV. «Никто не забыт, ничто не забыто».
Данный раздел направлен на сохранение и формирование уважительного отношения к героическим подвигам народа и к профессии защитников Отечества.
Календарно-тематическое планирование
Сроки Тема Краткое содержание Используемые методические материалы
Январь
Июль
Вводное занятие
«Что значит быть патриотом и гражданином своей страны» 1. Вступительное слово педагога.
2. Работа с понятиями «патриот» и «гражданин».
3. Творческое задание.
4. Вопросы по теме.
5. Подведение итогов (рефлексия). 1. Конспект занятия.
2. Информационная панорама по теме занятия.
3. Информационный материал.
4. Цитаты для выполнения заданий.
Январь
Июль
Познавательный экскурс
«Народные традиции» 1. Вступительное слово педагога.
2. Игра «Ассоциации».
3. Мини – лекция.
4. Загадывание загадок.
5. Игра «Вопрос – ответ».
6. Подведение итогов (рефлексия). 1. Конспект занятия.
2. Материал для оформления.
3. Атрибуты, связанные с определённым праздником.
Январь
Июль Игра – путешествие «Город мастеров» 1. Вступительное слово педагога.
2. Игра «Путешествие в Город мастеров».
3. Моя художественная коллекция.
4. Подведение итогов (рефлексия). 1. Конспект занятия.
2. Информационная панорама по теме занятия.
3. Изделия народных промыслов.
4. Иллюстрационный материал.
Январь
Июль Правовая гостиная
«Я – гражданин России»
Информационный час
«Я – гражданин России» По отдельному плану. Согласно плана.
Февраль
Август Устный журнал «Государственная символика России» 1. Вступительное слово педагога.
2. Экскурс в историю.
3. Мини-викторина.
4. Подведение итогов. 1. Конспект занятия.
2. Информационная выставка по теме занятия.
3. Информационно-литературный материал.
Февраль
Август Игровая программа «Богатырскиепотешки» 1. Вступительное слово педагога.
2. Конкурсная программа.
3. Подведение итогов. Награждение. 1. Конспект занятия.
2. Атрибуты для конкурсов.
3. Информационно-демонстрационные материалы.
Февраль
Август Правовая гостиная «Защита Отечества – священный долг и обязанность гражданина РФ»
Диспут
«Защита Отечества – священный долг и обязанность гражданина РФ» По отдельному плану. Согласно плану.
Март
Сентябрь
Беседа – размышление
«Мои жизненные ценности» 1. Вступительное слово педагога.
2. Интерактивная беседа «Что такое счастье».
3. Проблемная ситуация «Помогите мистеру ИКС».
4. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности».
5. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».
6. Составление проектов «Лестница к счастью».
7. Словарная работа.
8. Работа в группах «Допиши предложение».
9. Заключительное слово.
10. Подведение итогов (рефлексия). 1. Конспект занятия.
2. Информационная выставка.
3. Иллюстрации.
4. Альбомные листы.
4. Словарный материал.
5. Литературный материал.
Март
Сентябрь Викторина
«Знаешь ли ты Тулу» 1. Вступительное слово педагога.
2. Экскурс в историю.
3. Мини-викторина
«Памятные места города».
4. Заметки о героях.
5. Конкурс эрудитов.
1. Конспект занятия.
2. Иллюстрации.
3. Панорамная выставка.
4. Литературно-информационный материал.
Март
Сентябрь Правовая гостиная «Правовые проблемы современных сект»
Информационный час
«Правовые проблемы современных сект»
1. Вступительное слово педагога.
2. Экскурс в историю.
3. Ролевая игра.
4. Проблемные ситуации.
5. Подведение итогов (рефлексия). 1. Конспект занятия.
2. Информационная панорама по теме.
3. Карточки с вопросами.
4. Памятка.
Март
Сентябрь Экскурсия в «Музей оружия» 1. Инструктаж.
2. Ознакомление с маршрутом.
3. Выступление специалиста.
4. Обратная связь.
1. Конспект занятия.
2. Маршрут.
Апрель
Октябрь Познавательная игра – викторина
«Эхо военных лет» 1. Вступительное слово педагога.
2. Выполнение заданий.
3. Подведение итогов. Награждение.
1. Конспект занятия.
2. Информационно-литературный материал.
3. Репродукции, словарные материалы.
Апрель
Октябрь Познавательный экскурс
«Герои земли русской» 1. Вступительное слово педагога.
2. Рассказ о днях воинской славы России.
3. Интерактивная беседа.
4. Репортаж из глубины веков.
5. Мозговой штурм «Настоящий герой – какой он?»
6. Конкурс эрудитов.
7. Подведение итогов (рефлексия).
1. Конспект занятия.
2. Плакаты.
3. Атрибуты и исторический материал
для репортажа.
4. Карточки с вопросами для конкурса.
Апрель
Октябрь
Диспут
«Настоящий друг. Какой он?» 1. Вступительное слово педагога.
2. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»
3. Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот…»
4. Интервью «Расскажи о своем друге»
5. Словарная работа
6. Проблемная ситуация
7. Подбор пословиц
8. Игра «Знаю ли я своего друга?»
9. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»
10. Подведение итогов (рефлексия).
1. Конспект занятия.
2. Информационные материалы по теме.
3. Литературный материал.
Апрель
Октябрь
Акция
«Георгиевская ленточка»
Беседа
«Из истории Георгиевской ленточки» 1. Вступительное слово педагога.
2. Экскурс в историю.
3. Акция «Георгиевская ленточка».
4. Подведение итогов (рефлексия). 1. Конспект занятия.
2. Информационный материал для оформления.
3. Листы бумаги.
4. Цветные карандаши.
Май
Ноябрь
Литературно-музыкальная программа «Помнит сердце, не забудет никогда»
Вечер памяти
«Помнит сердце, не забудет никогда»
1. Вступительное слово педагога.
2. Выступления участников программы.
3. Минута молчания.
4. Заключительное слово педагога. 1. Конспект занятия.
2. Информационный материал для оформления.
3. Видеоряд.
4. Литературно – музыкальный материал.
Май
Ноябрь Урок мужества «Воинская присяга – клятва на верность Родине» 1. Вступительное слово педагога.
2. Экскурс в историю.
3. Информационный блок.
4. Интерактивная беседа. «Истинная – слава – в чём она?»
5. Заключительное слово «Русские все одолеют».
6. Подведение итогов
1. Конспект занятия.
2. Информационная выставка по теме занятия.
3. Иллюстрационно-печатный материал.
Май
Ноябрь Игра- путешествие «Что такоетолерантность?» 1. Вступительное слово педагога.
2. Упражнение «Карусель».
3. Игра «Возьму с собой».
4. Игра «Личность – не личность».
5. Работа в группах.
6. Подведение итогов (рефлексия). 1. Конспект занятия.
2. Информационный материал для оформления.
3. Схема «Личность – не личность».
4. Карточки с характеристиками человека.
5. Карточки с казусами.
6. Лист ватмана.
Май
Ноябрь Экскурсия в музей «Тульские древности» 1. Инструктаж.
2. Ознакомление с маршрутом.
3. Выступление специалиста.
4. Обратная связь.
1. Конспект занятия.
2. Маршрут.
Июнь
Декабрь Интеллектуальная игра «Конституция РФ- главная книга страны» 1. Вступительное слово педагога.
2. Представление команд.
3. Знакомство с Конституцией.
4. Главная книга страны.
5. Права литературных героев.
6. Подведение итогов. Награждение.
1. Конспект занятия.
2. Информационный материал для оформления.
3. Карточки с заданиями.
Июнь
Акция
«Голубь мира»
1. Вступительное слово педагога.
2. Выполнение заданий.
3. Подведение итогов. Награждение.
1. Конспект занятия.
2. фото– материал.
3. Выставка- панорама
Декабрь Игра-путешествие «Россия – Родина моя» 1. Вступительное слово педагога.
2. Экскурс в историю.
3. Мини-викторина.
4. Художественная коллекция.
5. Конкурс эрудитов
1. Конспект занятия.
2. Выставка-панорама.
3. Литературно-информационный материал.
Июнь
Декабрь Познавательный экскурс «Россия – Родина моя» 1. Вступительное слово педагога.
2. Экскурс в историю.
3. Подведение итогов (рефлексия).
1. Конспект занятия.
2. Информационный материал для оформления.
3. Карточки с заданиями.
Июнь
Декабрь Викторина
«Колесо прав человека»
Правовая гостиная «Колесо прав человека»
По отдельному плану Согласно плана.
Результативность программы и предполагаемые результаты
1. Развиты качества гражданина – патриота.
2. Воспитаны уважительное отношение к старшему поколению.
3. Сформированы качества толерантной личности.
Выполнение программы предполагает трё х уровневую основу предлагаемых результатов: понимать, знать, уметь.
Воспитанники должны понимать:
- важность уважительного отношения к народным традициям и любви к Родине
- ценность толерантности к окружающим людям и духовно-нравственного наследия
- значение исполнения воинской обязанности
Воспитанники должны знать:
- историю родного края и страны в целом;
- героев великих исторических событий;
- русские традиции и культурное наследие страны.
Воспитанники должны уметь:
- определять жизненные ценности и ориентиры;
- отстаивать гражданскую позицию;
- ориентироваться в политических событиях.
Методическое обеспечение программы :
1. Видео- и аудио- записи:
песни на патриотическую тематику,
видеофильмы по темам:
- «Россия - Родина моя»,
- «Герои Великой Отечественной войны»,
- «События, время, люди»,
- «Легендарное прошлое».
2. Иллюстрационно-демонстрационныеные материалы:
символы российского государства,
портреты исторических личностей, героев России,
набор открыток «Тула – Родина моя»,
информационная папка материалов «Тула – земля моя».
3. Методические разработки:
конспекты занятий, материалы к ним,
кроссворды, творческие задания по патриотической тематике.
4. Диагностический инструментарий:
пакет основных и дополнительных диагностических методик.
Диагностическое сопровождение по программе
В ходе реализации программы «Гражданин – это звучит гордо» проводится диагностика воспитанников (первичная, итоговая). Используются анкетирование,наблюдение за воспитанниками при проведении мероприятий.
Диагностика позволяет определить эффективность программы, соотнести результаты знаний,умений,навыков и внести коррективы в индивидуальные программы реабилитации воспитанников.
Основные методы диагностики:
- анкетирование «Гражданин – это звучит гордо» (по 4 блокам);
- наблюдение за участием воспитанников в мероприятиях
Дополнительные методы диагностики:
В ходе реализации программы для более углубленного выявления знаний воспитанников применяются диагностические беседы по темам:
• «Гражданская позиция»,
• «Идеологические знания»
• «Правовая культура»
Периодичность проведения диагностики определяется сроками реабилитации воспитанников.
Сроки реабилитации воспитанников Периодичность проведения диагностики
Первичная Текущая Итоговая
до 3 месяцев Через 2 недели --- За неделю до снятия с обслуживания
от 3 до 6 месяцев Через 2 недели В середине реабилитационного процесса За неделю до снятия с обслуживания
от 6 до 12 месяцев Через 2 недели Через 3 месяца За неделю до снятия с обслуживания
Анкета для подростков «Гражданин –это звучит гордо»
Инструкция:
Дорогой друг!
Просим тебя при выполнении заданий по 1 блоку
выбрать только один ответ, отметив соответствующую цифру.
1 блок «Отечества достойный сын»
1. Гражданство – это установленная законом связь…
а) человека с его правами;
б) человека с определённым государством;
в) человека с определённой страной
2. Как стать гражданином России? Необходимо…
а)родиться в России от родителей – граждан России;
б)захотеть стать гражданином России;
в) подать ходатайство на имя президента России
3. Можно ли лишить гражданства гражданина России?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
4. Что написано на первой странице паспорта?
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) серия паспорта;
в) номер паспорта
5. Какая информация о владельце паспорта находится рядом с фото?
а)Фамилия, имя, отчество;
б)пол, дата рождения;
в) семейное положение
6. Что должен предпринять гражданин,потерявший паспорт?
а)подать заявления в органы полиции;
б) подождать, может найдётся;
в) дать объявление об утери
7. С какого возраста гражданин имеет право голоса на выборах?
а)14;
б)16;
в)18
8. Имеют ли иностранные граждане право участвовать в выборах и быть избранными в органы государственной власть Российской Федерации?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
При выполнении заданий по 2,3 блокам необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа, отметив соответствующие буквы.
2 блок «Моё Отечество - Россия»
1. Назови дату, свидетельствующую о существовании Тулы?
а) 1146 год;
б) 1011год;
в)1755год
2. Чем славится Тула?
а) оружием, пряниками, самоварами;
б) пряниками,оружием, текстилем;
в) картинами,текстилем,кружевами
3. Когда построили Тульский кремль?
а)в начале XV века;
б) в начале X1V века;
в) в начале XVI века
4. Какие памятники Тулы ты знаешь?
а) П. Н. Крылову;
б) Петру 1;
в) С. И. Мосину
5. Что изображено на гербе Тулы?
а) меч и наковальня;
б) серп и молот;
в) три цвета: белый, синий, красный
6. Назови известные тебе музеи города.
а) музей оружия;
б) музей восковых фигур;
в) музей «Тульские древности»
7. Назови известных людей своего города, которые прославили наш край.
а)Ф. В. Токарев;
б) Л. Н. Толстой;
в)И. С. Тургенев
8. Какие праздничные традиции своего народа ты знаешь?
а) сжигание чучела на масленицу;
б) прыжки через костёр на новый год;
в) дарить ромашки на день семьи, любви и верности
3 блок «Я - гражданин России»
1. Основной документ, подтверждающий гражданство?
а) студенческий билет;
б) пенсионное свидетельство;
в) паспорт гражданина
2. С какого возраста требуется согласие ребёнка для приобретения или прекращения гражданства?
а) с 14 лет;
б) с 16 лет;
в) с 18 лет
3. В каком документе закреплены основные права и обязанности гражданина РФ?
а)Федеральный закон РФ «Об образовании»;
б) Конституция Российской Федерации;
в) Налоговый кодекс
4. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности?
а) с 16 лет;
б) с 18 лет;
в) с 21 года
5. Может ли гражданин Российской Федерации быть выслан за её пределы?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
6. Может ли гражданин российской Федерации иметь двойное гражданство?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
7. Как определить гражданство ребёнка в РФ?
а) по месту рождения;
б) по месту жительства родителей и ребёнка;
в) по желанию родителей
8. Имеют ли иностранные граждане право участвовать в выборах и быть избранными в органы государственной власти Российской Федерации?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
При выполнении заданий по 4 блоку необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа, отметив соответствующие буквы.
4 блок «Никто не забыт, ничто не забыто»
Гордиться славою предков
не только можно, но и должно.
А. Пушкин
1. Какие места в России связаны с историческими событиями?
а)Куликово поле;
б)Ясная поляна;
в) Курск
2. Каков срок военной службы?
а) 5 лет;
б) 1 год;
в) 2.5 года
3. Где в Туле построен первый музей оружия?
а)в кремле;
б)не знаю где;
в)В Туле нет музея оружия
4. Назовите дату начала Великой отечественной войны?
а)9 мая 1941 года;
б) 1 января 1945 года;
в) 22 июня 1941 года
5. Каких цветов георгиевская лента?
а) красный – синий;
б) чёрный – белый;
в) чёрный - оранжевый
6. Знаменитый конструктор стрелкового оружия, генерал – майор, создатель трехлинейной винтовки?
а)В. Ф. Токарев;
б)С. И. Мосин;
в)В. Д. Поленов
7. Где призывник обязан встать на воинский учёт?
а) в поликлинике;
б) в школе;
в) в военкомате
8. Какие песни созданы в военные годы?
а) случайный вальс;
б) идёт солдат по городу;
в) тёмная ночь
Благодарим за сотрудничество!
Инструкция к обработке результатов анкеты
Обработка результатов включает в себя количественные и качественные показатели с конкретными выводами, предложениями.
В 1 блоке «» ставится по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Максимальное количество баллов – 8
6-8 баллов – высокий уровень;
3-5 баллов – средний уровень;
менее 3 баллов – низкий уровень
Во 2 блоке ставится по 1 балу за правильный ответ на вопросы:
Максимальное количество баллов -12.
9-12 баллов – высокий уровень;
5-8 баллов – средний уровень;
менее 5 баллов – низкий уровень
В 3 блоке ставится по1 баллу за правильные ответы на вопросы:
Максимальное количество баллов – 8.
6-8 баллов– высокий уровень;
3-5 баллов – средний уровень;
менее 3 баллов – низкий уровень
В 4 блоке ставится по 1 баллу за правильные ответы на вопросы:
Максимальное количество баллов – 10.
7-10 баллов– высокий уровень;
4-6 баллов – средний уровень;
менее 4 баллов – низкий уровень
Максимальное количество при ответах на вопросы по 4 блокам
– 38 баллов.
29-38 балла – высокий уровень;
18-28 баллов – средний уровень;
менее 18 баллов – низкий уровень.
Оформление результатов анкеты
1. Определение количественных показателей
Блоки анкеты Интерпретация ответов Определение уровня развития воспитанников Количественные показатели (чел)
1 блок 100-80% правильных ответов 6-8 баллов
высокий уровень …. чел- %
80-50% правильных ответов 3-5 баллов средний уровень
менее 50% менее 3 баллов
низкий уровень
2 блок
100-80% правильных ответов 9-12 баллов
высокий уровень
80-50% правильных ответов 5-8
баллов средний уровень
менее 50% менее 5 баллов низкий уровень
3 блок
100-80% правильных ответов 6-8 баллов
высокий уровень
80-50% правильных ответов 3-5 баллов средний уровень
менее 50% менее 3 баллов низкий уровень
4 блок
100-80% правильных ответов 7-10 баллов
высокий уровень
80-50% правильных ответов 4-6 баллов средний уровень
менее 50% менее 4 баллов низкий уровень
Данные по 4 блокам 100-80% правильных ответов 29-38 балла
высокий уровень
80-50% правильных ответов 18-28 балла средний уровень
менее 50% менее 18 баллов низкий уровень