Лариса Коробейникова
Эссе «Воспитатель — моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Не зря говорят, если чего-нибудь очень сильно захотеть, обязательно сбудется!Ещё будучи ребёнком, в детском саду, я мечтала в тихий час, как я вырасту и стану воспитателем, буду детей укладывать спать, а сама не буду. Очень много эпизодов я до сих пор помню из жизни детского сада, как нам нравилось лепить из глины, собирать жёлуди и делать из них поделки. А ещё любили есть картофельную запеканку. И таких примеров очень много. Конечно, воспитателем я стала не по этим причинам…
Публикация «Эссе „Воспитатель — моя профессия“» размещена в разделах
Закончив школу, я поступила в Московское педагогическое училище №5, где отучилась четыре года, получила диплом по профессии воспитатель детских дошкольных учреждений и затем пошла работать воспитателем. Это было 15 августа1988 года. Вот тут и появились первые трудности: не хватало воспитателей и приходилось работать одной, и за няню, и за воспитателя. А детей ходило под тридцать…
Трудно было найти подход и общий язык с некоторыми детьми, но когда я видела, как бегут ко мне мои воспитанники с горящими глазами, а иногда и называют тебя второй мамочкой. Вот это было самой большой наградой за труд. Во время работы ездила на повышение квалификации по теме «Триз».Также мне была вынесена благодарность с записью в трудовую книжку. Проводила открытые занятия. Так прошло пять с половиной лет. Увольнялась со слезами на глазах. Это было в 1994 году.
Затем был перерыв в моей педагогической работе, причём очень большой-22 года. Но так получилось, что я поняла, что я делаю что-то не то в жизни, что меня тянет опять к детям. И вот спустя годы я опять в детском саду. И не разу об этом не пожалела. И мне хотелось бы, чтобы у детей осталось такое же хорошее впечатление о детском саде. И когда они вырастут, то вспоминали детский сад добрым словом. А ещё детей нужно учить жить, ведь детский сад - это первая ступень социума. Я стремлюсь развивать в детях такие личностные качества как индивидуальность, любознательность, ответственность, самостоятельность, целеустремленность и коммуникабельность, которые позволят им успешно существовать в обществе. Ведь современный ребенок активен, общителен, инициативен. Каким же должен быть воспитатель? Каким воспитателем себя вижу я в будущем? Добрым -это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии. А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций не приходится выходить: договариваться и уговаривать детей, отвлекать и переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры и играть, организовывать праздники, занятия, показывать спектакли, а ещё и уметь ладить с родителями. Обязательным для современного воспитателя считаю является постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире появляются новшества, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному. Поэтому современный воспитатель - это сто профессий в одной потому, что дети с удовольствием наблюдают, исследуют, думают и любят задавать много вопросов. А ещё нельзя работать без любви к детям, ведь равнодушный человек или думающий только о своём, о личном, уж точно не будет заниматься и играть с детьми. А дети всё чувствуют…Я думаю, что воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни. Быть воспитателем-это моя мечта с детства, и в этом я вижу смысл своей жизни.